Предпринимательство

Отдельная рубрика «Потребительский рынок»

***

21.02.2017: О новом порядке применения контрольно-кассовой техники

Поэтапный переход к новому порядку применения контрольно-кассовой техники (ККТ) предусмотрен Федеральным законом от 03.07.2016 № 290-ФЗ, которым внесены изменения в Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Согласно новому порядку до 1 июля 2017 года все юридические лица и индивидуальные предприниматели, в работе которых используется контрольно-кассовая техника (ККТ), обязаны перейти на кассы нового поколения (онлайн-кассы) для передачи всех данных о торговых операциях через оператора фискальных данных (ОФД) в Федеральную налоговую службу России.
Если раньше для фиксации проведенных по кассе операций нужна была ЭКЛЗ (электронная защищенная кассовая лента), то теперь её заменит фискальный накопитель. ККТ будет передавать электронную версию чека с фискальным признаком ОФД, в задачи которого входит передача данных в электронном виде с определённой периодичностью в ФНС России. В случае перебоев в работе оператора связи или ОФД, ККТ будет накапливать фискальную информацию и автоматически направит ее в адрес налоговых органов, когда связь будет восстановлена.
Для работы по новым требованиям законодательства необходимо заменить существующий кассовый аппарат на новый, полностью соответствующий требованиям, то есть на онлайн-кассу, или провести модернизацию уже используемой модели до онлайн кассы. Узнать о возможности модернизации ККТ можно обратившись в центры продаж и технического обслуживания ККТ.
Начиная с 1 февраля 2017 года, налоговые органы регистрируют  только ККТ нового образца, поддерживающую интернет-связь, имеющую фискальный накопитель и способную передавать в режиме онлайн все чеки ОФД (ч. 6 ст. 7 Закона № 290-ФЗ). Зарегистрировать (перерегистрировать) онлайн-кассы можно в электронной форме через личный кабинет на сайте ФНС России после заключения договора с ОФД, выбрать которого можно самостоятельно. Список ОФД, реестр контрольно-кассовой техники и реестр фискальных накопителей размещены на сайте ФНС России (https://www.nalog.ru/rn77/related_activities/registries/).
С 1 июля 2017 года кассами старого образца уже нельзя будет воспользоваться в своей деятельности.
С 1 июля 2018 года также на новый порядок переходят те, кто в настоящее время не обязан применять ККТ, т.е. организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками ЕНВД, применяющие патентную систему налогообложения, а также предприниматели, оказывающие услуги населению, и владельцы торговых автоматов (ч. 7 – 11 ст. 7 Закона № 290-ФЗ).
По новым требованиям продавец будет обязан не только выдать покупателю кассовый чек или бланк строгой отчётности на бумажном носителе, но и направить электронный фискальный документ по желанию клиента в его адрес (ч. 2 ст. 1.2 Закона № 290-ФЗ).
Для реализации отдельных положений настоящего федерального закона, связанных с освобождением от обязанности применять ККТ,  требуется соблюдение определённых условий, установленных региональными нормативными правовыми актами. Так, приказом управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 15.08.2014 № 82 утвержден ассортимент сопутствующих товаров, реализуемых в газетно-журнальных киосках, при наличии которых в объеме не менее 50% товарооборота продажа газет и журналов осуществляется без применения ККТ (ч. 2 ст. 2 Закона № 290-ФЗ).
Настоящим законом о ККТ регионам предоставлено право определять перечень отдаленных или труднодоступных местностей, в которых организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты, вправе не применять контрольно-кассовую технику, но при этом товарный чек выдать придется по требованию покупателя (клиента). В связи с этим в крае разработаны критерии отнесения территорий к находящимся в труднодоступной и отдаленной местности: расстояние населенных пунктов от районных центров (не менее 40 км); наличие труднопроходимых участков автомобильных дорог, связывающих населенные пункты с районным центром; нахождение населенных пунктов в зонах подтопления. Указанные критерии и перечень местностей утверждены постановлением Администрации Алтайского края от 23.12.2016 № 432. В перечень вошло 600 населенных пунктов края (http://altsmb.ru/images/docs/potreb/Post-432.pdf).
Организации и индивидуальные предприниматели в отдаленных и труднодоступных местностях, осуществляющие торговлю подакцизными товарами (табачные изделия, алкогольная продукция, нефтепродукты и другая продукция, определенная в ст. 181 НК РФ), не освобождаются от обязанности применять ККТ (ч. 8 ст. 2 № 290-ФЗ).
Кроме того, регионам предоставлено право определить перечень местностей, удаленных от сетей связи, в соответствии с которым пользователям ККТ предоставляется возможность не передавать, а фиксировать только в фискальном накопителе ККТ информацию о расчетах (ч.7 ст.2 290-ФЗ). Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 5 декабря 2016 г. № 616 установлено, что критерием таких местностей является территория населенного пункта численностью до 10 тыс. человек. Перечень местностей Алтайского края, удаленных от сетей связи, в который вошло 1584 населенных пункта края, утвержден постановлением Правительства Алтайского края от 16.02.2017 № 54 «О дополнительных мерах по обеспечению исполнения Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (http://altsmb.ru/index.php/blog/regionalnoe-zakonodatelstvo).
Для пользователей ККТ на официальном сайте ФНС России создан информационный раздел «Новый порядок применения контрольно-кассовой техники» (https://kkt-online.nalog.ru/).

Сроки и особенности применения новой ККТ

Системы налогообложения Сроки начала применения
Организации и ИП (ОСН, УСН) С 01.02.2017 – регистрация/перерегистрация ККТ по новому порядку, передача новыми ККТ данных о продаже в ФНС через ОФД.
С 01.07.2017 – вся применяемая ККТ должна соответствовать новому порядку и обеспечивать передачу данных о продаже в ФНС через ОФД. Полная отмена положений старого порядка применения ККТ.
ИП и организации (ЕНВД), ИП (ПСН) С 01.07.2018 – обязаны начать применять ККТ и передавать данные о чеке в ФНС через ОФД. Полная отмена положений старого порядка применения ККТ.
Особенности применения ККТ
ИП, применяющие УСН, ЕНВД и ПСН (за исключением ИП, торгующих подакцизными товарами) Вправе до 01.02.2021 не печатать на чеке и не передавать в ОФД данные о наименовании товара (услуги, работы).
Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты в отдалённых или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, посёлков городского типа) Вправе не применять ККТ, при условии выдачи покупателю по его требованию документа, подтверждающего факт осуществления расчета (требования к документу см. п. 3, ст. 2 № 54-ФЗ в ред. 290-ФЗ от 03.07.2016).
Организации и индивидуальные предприниматели в удаленных  от сетей связи местностях Вправе применять ККТ без передачи данных в ФНС через ОФД и без договора с ОФД.
Организации и индивидуальные предприниматели, работающие на ПСН, УСН и ЕНВД, реализующие алкогольную продукцию и пиво С 31.03.2017 обязаны применять ККТ согласно поправкам, внесенным в  Федеральный закон № 171-ФЗ (п. 10. ст. 16).

21.02.2017: Утвержден перечень территорий, в которых допускается использование контрольно-кассовой техники без передачи сведений в электронной форме

Право регионов определять перечни местностей, удаленных от сетей связи, в которых хозяйствующие субъекты могут применять контрольно-кассовую технику в действовавшем ранее порядке, регламентируется Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа». При этом новый порядок использования контрольно-кассовой техники с обязательной передачей фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора также устанавливается указанным федеральным законом.
В перечень территорий Алтайского края, удаленных от сетей связи, в которых пользователи могут применять контрольно-кассовую технику в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, включены 1584 населенных пункта сельских районов края, городских округов Барнаула, Бийска, Славгорода и Камня-на-Оби. В перечень таких местностей по Топчихинскому району включены все поселки и села, в том числе райцентр. Документ утвержден 16.02.2017 постановлением Правительства Алтайского края № 54.

Обязанность передавать в налоговые органы указанную фискальную информацию в режиме онлайн сохраняется для пользователей контрольно-кассовой техники во всех городах края и иных населенных пунктах с численностью населения более 10 000 человек.


19.01.2017: Утвержден перечень отдаленных или труднодоступных местностей, в которых организации и предприниматели вправе не применять контрольно-кассовую технику
Постановлением Администрации Алтайского края от 23.12.2016 № 432 «О дополнительных мерах по обеспечению исполнения Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (в редакции от 03.07.2016 № 290-ФЗ) определены критерии отнесения населенных пунктов к находящимся в труднодоступной и отдаленной местности, а также 600 населенных пунктов, в которых хозяйствующие субъекты вправе не использовать контрольно-кассовую технику при условии выдачи покупателю (клиенту) документа, подтверждающего факт осуществления расчета. В Топчихинском районе к таким населенным пунктам отнесены:
Поселки: Карасево, Ключи, Комариха, Нагорный, Садовый, Староалейка, Степной, Топольный.
Села: Зимино, Красноярка, Крутой Лог, Лаврентьевка, Листвянка, Песчаное, Покровка, Ракиты, Чаузово, Чаячье.
С принятием данного документа утрачивает силу ранее действующее постановление Администрации края от 03.08.2000 № 600.


В законодательство по применению контрольно-кассовой техники внесены изменения

15.07.2016 вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон).
Суть нововведений состоит в том, что контрольно-кассовая техника (далее – ККТ) будет передавать информацию о расчетах в налоговые органы в электронном виде. То есть информация о продажах организации или индивидуального предпринимателя станет доступна налоговому органу в режиме онлайн. Кроме того, покупатель или получатель услуги сможет получить чек не только в бумажном, но и в электронном виде. Указанный Федеральный закон предусматривает поэтапный переход к новому порядку применения ККТ (онлайн кассы). Так, с 15 июля 2016 года по 1 июля 2017 года предусмотрена возможность добровольного перехода на новый порядок применения ККТ. С 01.02.2017 налоговые органы прекратят регистрацию касс, которые не отвечают новым требованиям, а с 01.07.2017 организации и индивидуальные предприниматели обязаны перейти на новый порядок применения ККТ. При этом для предприятий сферы услуг населению, владельцев торговых автоматов, а также лиц, применяющих патент и ЕНВД, то есть для малого бизнеса, который не был обязан применять ККТ, будет еще год для перехода на новый порядок, для них он становится обязательным с 1 июля 2018 года.
Вместе с тем, организации и индивидуальные предприниматели, работающие в отдалённых и труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), смогут продолжать работать по прежней схеме. Перечень таких местностей утверждается региональными властями.
Также федеральным законом определён список видов деятельности, при которых ККТ не применяется, а именно: некоторые виды мелкорозничной (аптеки, продажа газет, билетов, мороженого и т.д.) и разносной торговли; торговля на розничных рынках, ярмарках, за исключением магазинов, павильонов, то есть мест, обеспечивающих сохранность товаров; изготовление и ремонт металлической галантереи и ключей; ремонт и окраска обуви; реализация изготовителем изделий народных художественных промыслов; присмотр и уход за детьми, больными, престарелыми и инвалидами; вспашка огородов, распиловка дров; сдача индивидуальным предпринимателем в аренду (наем) жилых помещений, принадлежащих этому индивидуальному предпринимателю на праве собственности; услуги носильщиков на железнодорожных вокзалах, автовокзалах, аэровокзалах, в аэропортах, морских, речных портах.
За нарушения в области применения ККТ органы федеральной налоговой службы будут наказывать по обновленным нормам КоАП РФ. В случае неисполнения требований федерального закона предусмотрен штраф, который составит: для физических лиц — от 25 до 50 процентов суммы расчета, но не менее 10 000 рублей; для юридических лиц — от 75 до 100 процентов платежей покупателей, но не менее 30 000 рублей.
Неприменением ККТ считается как отсутствие информации о расчете в памяти фискального накопителя, так и не отправленные в налоговую данные о произведенных расчетах. Также будут штрафовать за использование касс, не соответствующих требованиям, — от 1 500 до 10 000 рублей. За отказ отослать покупателю чек на e-mail предприниматель может лишиться от 2 000 до 10 000 рублей. Штраф за повторное неприменение ККТ в случае, если сумма расчетов составила, в том числе в совокупности, один миллион рублей и более, — приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Более подробную информацию о порядке применения ККТ нового образца можно получить в налоговых органах по месту учёта налогоплательщика.


Изменения в законодательстве для малого и среднего бизнеса в 2017 году (прилагаются).

Об изменениях федерального законодательства в сфере малого и среднего предпринимательства — посмотреть…


10.02.2017: С 27 января 2017 года на 60 суток приостанавливается розничная торговля спиртосодержащей непищевой продукцией

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации  от 24.01.2017 № 7 «О приостановлении розничной торговли спиртосодержащей непищевой продукцией» юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписано приостановить на срок 60 суток (с 27.01.2017 по 27.03.2017) розничную торговлю спиртосодержащей непищевой продукцией с содержанием этилового спирта более 28 процентов объема готовой продукции (за исключением стеклоомывающих жидкостей, нежидкой спиртосодержащей непищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с использованием укупорочных средств, исключающих ее пероральное потребление).

Запрет касается продукции, которую юридические лица и индивидуальные предприниматели продают ниже установленных розничных цен за 0,5 литра на водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 процентов. Такие цены определены приказом Минфина России от 11.05.2016 № 58н «Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов.


10.01.2017: В Алтайском крае связи с массовыми отравлениями спиртосодержащей продукцией в Иркутской области проводятся внеплановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по производству и обороту спиртосодержащей продукции.

В ходе надзорных мероприятий управлением Роспотребнадзора по Алтайскому краю будет проверено исполнение субъектами предпринимательства требований TP ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (далее — TP ТС 009/2011), СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» (далее — СП 2.3.6.1066-01), TP ТС 005/2011 «О безопасности упаковки» (далее — TP ТС 005/2011), в том числе:
1. Соблюдение товарного соседства при реализации продовольственных и непродовольственных товаров (пищевой и непищевой спиртосодержащей продукции).
Согласно п. 5.6 СП 2.3.6.1066-01 в торговых залах должны выделяться
отдельные торговые зоны (отделы, места) для реализации продовольственных и
непродовольственных товаров. Реализация непродовольственных товаров не
должна осуществляться в непосредственной близости от отделов, реализующих
пищевые продукты.
2. Проверка маркировки спиртосодержащей продукции.
TP ТС 009/2011 предусматривает следующие требования к маркировке
парфюмерно-косметической продукции (статья 9):
— маркирование парфюмерно-косметической продукции проводится путем нанесения информации для потребителей в виде надписей, цифровых, цветовых и графических обозначений на потребительскую тару, этикетку, ярлык с учетом требований к маркировке, указанных в приложениях 2, 3, 4, 5. Если к парфюмерно-косметической продукции есть сопроводительная информация (ярлык), то на продукцию наносится графический знак в виде кисти руки на открытой книге (приложение 11);
— маркировка парфюмерно-косметической продукции должна содержать
следующую информацию:
1) наименование, название (при наличии) парфюмерно-косметической продукции;
2) назначение парфюмерно-косметической продукции, если это не следует из наименования продукции;
3) косметика, предназначенная для детей, должна иметь соответствующую информацию в маркировке;
4) наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);
5) страна происхождения парфюмерно-косметической продукции (если страна где расположено производство продукции не совпадает с юридическим адресом изготовителя);
6) наименование и место нахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства-члена ТС;
7) номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре (для мыла твердого туалетного — номинальная масса куска на момент упаковки) за исключением парфюмерно-косметической продукции номинальной массой менее 5 г, или номинальным объемом менее 5
мл, или пробника парфюмерно-косметической продукции;
8) цвет и/или тон (для декоративной косметики и окрашивающих средств);
9) массовую долю фторида (%, или мг/кг, или ррm) для средств гигиены полости рта, содержащих соединения фтора;
10) срок годности (дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись «годен до» (месяц, год) или «использовать до» (месяц, год));
11) описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;
12) особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции, в том числе информация о предупреждениях, изложенных в приложениях 2-5 настоящего технического регламента;
13) номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции;
14) сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции;
15) список ингредиентов в соответствии с пунктом 9.3. статьи 9;
— маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств — членов Таможенного союза (статья 7):
1) парфюмерно-косметическая продукция, соответствующая требованиям настоящего технического регламента ТС и прошедшая процедуру оценки соответствия настоящему техническому регламенту согласно статье 6, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств — членов ТС;
2) маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов ТС осуществляется перед выпуском продукции в обращение на рынке;
3) единый знак обращения продукции на рынке государств-членов ТС наносится на каждую единицу продукции (потребительскую тару, ярлык, этикетку) и/или товаросопроводительную документацию.
Единый знак обращения продукции на рынке государств-членов ТС наносится любым способом, обеспечивающим четкое и ясное изображение в течение всего срока годности парфюмерно-косметической продукции.
3. Маркировка упаковки парфюмерно-косметической продукции.
TP ТС 005/2011 предъявляет следующие требования к маркировке упаковки (укупорочных средств) (статья 6):
1) маркировка должна содержать информацию, необходимую для идентификации материала, из которого изготавливается упаковка (укупорочные
средства), а также информацию о возможности его утилизации и информирования потребителей;
2) маркировка должна содержать цифровое обозначение и (или) буквенное обозначение (аббревиатуру) материала, из которого изготавливается
упаковка (укупорочные средства), в соответствии с Приложением 3, и содержать пиктограммы и символы в соответствии с Приложением 4: рисунок
1- упаковка (укупорочные средства), предназначенные для контакта с пищевой
продукцией; рисунок 2 — упаковка (укупорочные средства) для парфюмерно-косметической продукции; рисунок 3 — упаковка (укупорочные средства), не предназначенные для контакта с пищевой продукцией; рисунок 4 — возможность утилизации использованной упаковки (укупорочных средств) —
петля Мебиуса.

4. Проверка товарно-сопроводительных документов.
Согласно решению коллегии Евразийской экономической комиссии от 31.01.2013 № 12 (ред. от 25.08.2014) «Об утверждении перечня продукции (готовой продукции), в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям TP ТС 009/2011» подтверждение соответствия жидкой косметической продукции должно быть в форме декларации о соответствии.
5. Подтверждение соответствия товара.
Согласно п. 12 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных
постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший).
Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика
или продавца с указанием его места нахождения (адреса) и телефона. Таким образом, сведения о декларации соответствия должны быть вписаны в сопроводительные документы.
В случае выявления субъектами предпринимательства нарушений вышеуказанных требований на своих предприятиях управлением Роспотребнадзора по Алтайскому краю предлагается самостоятельно изымать из оборота спиртосодержащую продукцию.

Также в связи со случаями массовых отравлений людей спиртосодержащей непищевой продукцией, в том числе со смертельными исходами, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации принято постановление от 23.12.2016 № 195, вступившее в силу  26.12.2016, в соответствии с которым юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям необходимо приостановить на срок до 30 суток розничную торговлю спиртосодержащей непищевой продукцией с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции (за исключением парфюмерной продукции и стеклоомывающих жидкостей).


О возможностях Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2015 № 408-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Федеральный закон № 408-ФЗ) с 1 августа 2016 года сведения об юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства (субъекты МСП), установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (Федеральный закон № 209-ФЗ), вносятся в Реестр МСП.
Наличие сведений о компании или индивидуальном предпринимателе в Реестре МСП избавляет субъектов предпринимательства от необходимости подтверждать право на льготы, получение государственной поддержки или участие в госзакупках бумажными документами.
В то же время отсутствие предприятия или индивидуального предпринимателя в Реестре МСП не позволяет ему с 01.08.2016 участвовать в мероприятиях государственных и муниципальных программ поддержки предпринимательства.
Предприниматели и юридические лица, сведения о которых отсутствуют в Реестре МСП, после 1 августа 2016 года могут получать поддержку, предусмотренную Федеральным законом № 209-ФЗ, при наличии двух условий:
— соответствия критериям отнесения к субъектам МСП, действовавшим до вступления в силу Федерального закона № 408-ФЗ;
— наличия утвержденных до 1 августа 2016 года протоколов заседаний конкурсных комиссий, содержащих сведения о победителях конкурса по отбору заявок субъектов МСП.
В 2017 году Федеральным законом от 03.07.2016 № 265-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О развития малого и среднего предпринимательства и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрены положения, реализация которых создаст возможность для включения в Реестр МСП акционерных обществ.

Реестр МСП создан и актуализируется Федеральной налоговой службой. Проверить свой статус и скорректировать при необходимости данные субъекты предпринимательства могут по ссылке: https://rmsp.nalog.ru.

Перечень сведений, подлежащих внесению в реестр, содержит 11 пунктов, 3 из которых являются дополнительными (о видах производимой продукции, об опыте заключения контрактов, договоров и участии в программах партнерства, а также контактные данные) и заполняются СМСП самостоятельно с использованием специального сервиса передачи информации, расположенного по адресу https://rmsp.nalog.ru/sign-in.html.
В этой связи заинтересованные СМСП могут воспользоваться предоставленной реестром возможностью использования дополнительного бесплатного маркетингового инструмента, способствующего привлечению потенциальных контрагентов, в том числе в рамках межрегионального сотрудничества.


Правовая поддержка Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства

На сайте АО «Корпорация малого и среднего предпринимательства» по ссылкам http://corpmsp.ru/malomu_i_srednemu_biznesu/subekty-msp/ и http://corpmsp.ru/malomu_i_srednemu_biznesu/cases/ размещены кейсы для предпринимателей по следующим темам:
«Создание юридического лица, не выходя из дома»;
«Оказание имущественной поддержки субъектам МСП»;
«Выбор системы налогообложения малыми и средними предприятиями»;
«Критерии отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства»;
«Порядок внесения сведений в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства»;

«Минимизация рисков МСП»;

«Должная осмотрительность налогоплательщика – субъекта МСП».


О портале Бизнес-навигатора МСП

В этом году АО «Корпорация МСП» запущен Портал Бизнес-навигатора МСП – бесплатный Интернет-ресурс, как для представителей малого и среднего предпринимательства, так и для физических лиц. Бизнес-навигатор МСП — важный инструмент, воспользовавшись которым потенциальные и действующие предприниматели могут бесплатно получить фактически полную информацию, необходимую для регистрации и развития собственного бизнеса.  Пользователи системы могут рассчитать рыночную нишу и сформировать примерные бизнес-планы по 90 наиболее распространенным видам массового сектора бизнеса, подобрать в аренду помещение для выбранного бизнеса, найти, где взять кредит и оформить гарантию, узнать о мерах поддержки малого и среднего бизнеса, получить информацию о планах закупок крупнейших заказчиков с государственным участием, разместить информацию о продукции, воспользоваться каталогом франшиз и аналитическими материалами. В продвижении бизнеса в Интернете поможет информационная система Бизнес-навигатора «Поток».

Единственное условие для получения доступа к информации – регистрация на Портале (необходим ИНН и адрес электронной почты). Регистрацию на Портале субъекты могут пройти самостоятельно или обратиться за данной услугой в ИКЦ Топчихинского района, в филиал КАУ «МФЦ Алтайского края» (услуга предоставляется на безвозмездной основе).

Ознакомиться с функционалом системы, инструкциями по пользованию можно на сайте Бизнес-навигатора МСП (https://smbn.ru) в сети Интернет.


Об услугах МФЦ для бизнеса

Многофункциональный центр предоставляет и другие специализированные услуги для субъектов малого и среднего предпринимательства в режиме «одного окна», в частности услуги АО «Корпорация «МСП» в сферах имущественной, финансовой поддержки и поддержки в сфере госзаказа. С 1 июня 2017 года дополнительно будет организована услуга по информированию о тренингах по программам обучения АО «Корпорация «МСП» и электронной записи на участие в них.


Специфика патентной системы налогообложения в Алтайском крае

В 2015 году в целях совершенствования названной системы налогообложения субъектов малого предпринимательства дважды внесены изменения в закон Алтайского края от 30.10.2012 № 78-ЗС «О применении индивидуальными предпринимателями патентной системы налогообложения на территории Алтайского края», которые позволяют дифференцировать стоимость патента в зависимости от места ведения предпринимательской деятельности и количества наемных работников, а также расширяют перечень видов экономической деятельности и значительно снижают потенциально возможный годовой доход индивидуальных предпринимателей по отдельным социально значимым видам хозяйственной деятельности.
Начиная со следующего 2016 года, региональный закон устанавливает 96 видов экономической деятельности, осуществляя которые, предприниматели имеют возможность перейти на патентную систему налогообложения. В основном они связаны с предоставлением платных услуг, общественным питанием, услугами производственного характера, торговлей. Применение патентной системы налогообложения предусматривает освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц, налога на имущество физических лиц, НДС.
Минимальный срок, на который может быть приобретен патент (фактически налоговый период) составляет один месяц, что очень удобно для сезонного характера осуществления деятельности либо при осуществлении нового вида деятельности. По окончании срока действия патента налоговый орган автоматически снимает с учета такого предпринимателя как плательщика, применяющего данный режим налогообложения.
Патент может быть получен предпринимателем на срок от 1 до 12 месяцев. Если патент получен более чем на 6 месяцев, то предоставляется возможность его уплаты по частям: сначала 1/3 части от размера налога, затем не позднее, чем за месяц до срока окончания патента, оставшиеся 2/3 части.
Патентная система значительно  упрощает ведение финансовой отчетности и взаимодействие с налоговыми органами, а введение корректирующих коэффициентов делает данный налог экономически обоснованным для предпринимателей, работающих в сельских территориях и имеющих наемных работников.

Методическое пособие по применению патентной системы налогообложения на территории Алтайского края в 2016 году.

Также сообщаем, что в управлении Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры работает телефон «горячей линии» по вопросам применения патентной системы налогообложения: (3852) 66-82-41