Комитет по образованию

Председатель комитета: Рибзам Надежда Александровна, тел. 2-15-16
Сайт комитета: http://toprono.edu22.info/

УТВЕРЖДЕНО
решением районного Совета депутатов
от 03.10.2014 № 21

ПОЛОЖЕНИЕ
о комитете по образованию Администрации Топчихинского района

1. Общие положения

1.1. Комитет по образованию Администрации Топчихинского района Алтайского края (далее – Комитет) является структурным подразделением Администрации Топчихинского района уполномоченным в сфере управления образованием, реализующим основные принципы проведения государственной политики в области дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования детей, уполномоченным в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству над детьми – сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования, Уставом муниципального образования Топчихинский район (далее – Устав района), муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
1.3. Положение о комитете утверждается решением Топчихинского районного Совета депутатов.
1.4. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти Алтайского края, органами местного самоуправления района, сельских поселений (далее – сельсоветы), предприятиями, организациями, общественными объединениями района.
1.5. Осуществляет от имени Администрации Топчихинского района функции и полномочия учредителя муниципальных образовательных организаций, находящихся на территории района.
1.6. Структуру Комитета составляют:
сектор по кадрам и методической работе;
сектор развития образования;
отдел планирования, финансирования и бюджетного учёта;
главный специалист по опеке и попечительству.
1.7. Изменение структуры Комитета осуществляется путем внесения изменений в настоящее Положение.
1.8. Штатное расписание Комитета, которым определены должности муниципальной службы, иные должности, необходимые для исполнения полномочий Комитета, формируется отделом планирования, финансирования и бюджетного учёта, утверждается председателем Комитета по согласованию с главой Администрации района.
1.9. Комитет обладает статусом юридического лица, имеет печать, штампы и бланки со своим наименованием и реквизитами, лицевой счет, открытый в установленном порядке в органах федерального казначейства.
1.10. Юридический адрес Комитета: 659070, село Топчиха, Топчихинского района Алтайского края, улица Куйбышева, 18.
1.11. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

2. Полномочия Комитета

2.1. Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными стандартами).
2.2. Организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Алтайского края).
2.3. Создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях.
2.4. Внесение предложений главе Администрации района о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных организаций, закреплении муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями района.
2.5. Обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
2.6. Учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования.
2.7. Учёт форм получения образования, определённых родителями (законными представителями) детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территории Топчихинского района.
2.8. Создание необходимых условий для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определённого уровня и определённой направленности, а также социальному развитию указанных лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2.9. Обеспечение реализации права каждого человека на образование путём создания соответствующих социально-экономических условий для его получения, расширения возможности удовлетворять потребности человека в получении образования различного уровня и направленности в течение всей жизни.
2.10. Оказание содействия лицам, которые проявили выдающиеся способности и к которым в соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» относятся обучающиеся, показавшие высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей в определённой сфере учебной и научно-исследовательской деятельности, в научно-техническом и художественном творчестве, в физической культуре и спорте.
2.11. Оказание помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
2.12. Организация работы по подготовке муниципальных образовательных организаций к лицензированию на право осуществления образовательной деятельности, организационно-методическое сопровождение лицензирования муниципальных образовательных организаций в порядке, предусмотренном действующем законодательством.
2.13. Осуществление деятельности по опеке и попечительству над детьми – сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
2.14. Организация работы по подготовке муниципальных образовательных организаций к государственной аккредитации.
3. Функции Комитета

Во исполнение полномочий Комитет осуществляет следующие функции:
3.1. Осуществляет рациональное развитие сети муниципальных образовательных организаций, изучает запросы и интересы детей, потребности семей, образовательных организаций, детских и юношеских общественных объединений и организаций.
3.2. Участвует в реализации федеральных и региональных программ, направленных на развитие системы образования.
3.3. Разрабатывает, вносит на утверждение Администрации района и реализует муниципальные целевые программы развития образования с учетом общенациональных и местных социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей.
3.4. Изучает и стимулирует инновационные проекты в образовании.
3.5. Обеспечивает открытость и доступность информации о муниципальной системе образования.
3.6. Организует мониторинг системы образования района. Ежегодно анализирует состояние и перспективы развития образования на территории района, публикует в виде итоговых (годовых) отчётов и размещает в сети «Интернет» на официальном сайте Комитета.
3.7. Организует работу комиссий, рабочих групп, общественных советов, служб по вопросам образования, действующих на территории района.
3.8. Исполняет функции работодателя руководителей муниципальных образовательных организаций, осуществляет подбор, назначение, перевод и увольнение руководителей муниципальных образовательных организаций, применяет к ним меры дисциплинарного взыскания и поощрения.
3.9. Координирует деятельность муниципальных образовательных организаций, образующих единую систему образования, действующую на территории района;
3.10. Контролирует соблюдение подведомственными образовательными организациями действующего законодательства в сфере образования;
3.11. Согласовывает программы развития образовательных организаций, если не установлено иное.
3.12. Обеспечивает информационное, аналитическое и методическое взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления района, общественными и профессиональными объединениями по вопросам образования;
3.13. Вносит предложения главе Администрации района:
— по установлению платы за присмотр и уход за ребёнком, осваивающим образовательную программу дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее – родительская плата), её размеру;
— по снижению размера родительской платы;
— по определению случаев и порядка не взимания родительской платы с отдельных категорий родителей (законных представителей);
— по порядку обеспечения за счет районного бюджета питанием обучающихся;
— по порядку комплектования муниципальных дошкольных образовательных организаций;
— по установлению специальных денежных поощрений и иных мер стимулирования для лиц, проявивших выдающиеся способности;
— по созданию, реорганизации, ликвидации образовательных организаций с обоснованием, в т.ч. экономическим, целесообразности принятия решений;
— по финансовому обеспечению получения детьми дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях в размере, необходимом для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в части финансирования расходов на оплату труда педагогических работников, расходов на учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы в соответствии с нормативами, установленными для муниципальных образовательных организаций;
— по уровню средней заработной платы педагогических работников за выполняемую ими учебную (преподавательскую) работу и другую работу;
— по порядку комплектования образовательных организаций, имеющих право реализации основных и дополнительных образовательных программ, не относящихся к типу таких образовательных организаций (нетиповые образовательные организации) с учётом уровня и направленности реализуемых образовательными организациями образовательных программ, обеспечивающих развитие интеллектуальных, творческих и прикладных способностей обучающихся в образовательных организациях.
— по иным вопросам, относящимся к компетенции Комитета.
3.14. Дает согласие в установленном порядке на оставление обучающимся, достигшим возраста 15 лет образовательной организации до получения им основного общего образования. Принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.
3.15. Даёт разрешение в установленном порядке на отчисление несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста 15 лет и не получившего основного общего образования, как меры дисциплинарного взыскания. Принимает меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.
3.16. Обеспечивает в установленном порядке перевод совершеннолетних обучающихся и несовершеннолетних обучающихся в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности (по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам соответствующих уровня и направленности).
3.17. Разрешает приём детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
3.18. Решает вопрос об устройстве ребёнка в другую общеобразовательную организацию в случае отсутствия свободных мест в закреплённой за конкретной территорией района муниципальной образовательной организации.
3.19. Создаёт условия для обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, для инвалидов.
3.20. Организует в пределах своей компетенции отдых детей школьного возраста в каникулярный период.
3.21. Участвует в организации досуга и занятости несовершеннолетних.
3.22. Организует и проводит олимпиады и иные интеллектуальные и (или) творческие конкурсы, физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия, направленные на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, физкультурно-спортивной деятельности, на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений.
3.23. Организует профилактическую деятельность образовательных организаций с детьми по предупреждению беспризорности и безнадзорности.
3.24. Организует бесплатную перевозку обучающихся в муниципальных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, до образовательных организаций и обратно, между населенными пунктами, находящимися в границах Топчихинского района.
3.25. Рассматривает в установленном порядке информацию граждан, аккредитованных в качестве общественных наблюдателей в соответствии с частью 15 статьи 59 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», о нарушениях, выявленных при проведении всероссийской олимпиады школьников, олимпиады школьников, перечень и уровни которых утверждены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, при проведении государственной итоговой аттестации.
3.26. Представляет в установленном порядке в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, сведения о выданных документах об образовании и (или) о квалификации.
3.27. Осуществляет функции главного распорядителя средств районного бюджета, предусмотренных на содержание подведомственных муниципальных образовательных организаций.
3.28. Формирует и утверждает муниципальные задания для подведомственных образовательных организаций.
3.29. Осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных муниципальных образовательных организаций, за сохранностью и эффективностью использования закрепленного за ними имущества, за планированием, организацией деятельности муниципальных образовательных организаций.
3.30. Осуществляет планирование проведения капитального строительства объектов образования, готовит предложения по проведению ремонтных работ зданий и помещений подведомственных образовательных организаций.
3.31. Готовит экономическое обоснование для утверждения стоимости содержания детей в муниципальных дошкольных образовательных организациях.
3.32. Осуществляет прием и анализ ежегодных отчетов образовательных организаций о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, результатов самообследования.
3.33. Участвует в подготовке проекта районного бюджета на очередной финансовый год в части расходов, необходимых для обеспечения реализации муниципальной политики в сфере образования.
3.34. Осуществляет деятельность по опеке и попечительству над детьми — сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей в соответствии Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», Семейным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами и законами Алтайского края.
3.35. Осуществляет взаимодействие с органами государственной власти Алтайского края, иными органами в сфере осуществления деятельности по опеке и попечительству.
3.36. Осуществляет кадровую политику в области образования.
3.37. Устанавливает порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя муниципальной образовательной организации, организует работу по подготовке документов на аттестацию руководителей и педагогических работников муниципальных образовательных организаций.
3.38. Содействует повышению квалификации работников Комитета, руководителей и педагогических работников образовательных организаций;
3.39. Осуществляет подготовку проектов муниципальных правовых актов в пределах компетенции Комитета.
3.40. Организует своевременное рассмотрение писем, заявлений и жалоб граждан и юридических лиц по вопросам образования, принимает по ним необходимые меры, проводит прием граждан.
3.41. Обеспечивает защиту персональных данных работников Комитета и иных субъектов персональных данных от неправомерного их использования или утраты.
3.42. Принимает меры по устранению выявленных нарушений требований законодательства об образовании.
3.43. Формирует архив, обеспечивает комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Комитета.
3.44. Награждает работников образовательных организаций, работников Комитета Почетной грамотой, Благодарственным письмом Комитета, осуществляет оформление наградного материала на указанных работников для направления в иные органы власти.
3.45. Осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.

4. Управление Комитетом

4.1. Руководство Комитетом осуществляет председатель Комитета, назначаемый и освобождаемый от должности главой Администрации района.
4.2. Председатель является муниципальным служащим.
4.3. Председатель:
4.3.1. руководит Комитетом на принципах единоначалия и несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач;
4.3.2. действует от имени Комитета без доверенности, представляет Комитет в отношениях с юридическими и физическими лицами, в судах и иных органах;
4.3.3 подписывает соглашения, договоры, муниципальные контракты, иные документы, относящиеся к компетенции Комитета;
4.3.4 издает приказы о назначении, переводе, освобождении от должности руководителей муниципальных образовательных организаций, об их поощрении и наложении дисциплинарного взыскания;
4.3.5. издает в пределах компетенции Комитета распоряжения и приказы, регулирующие отношения в сфере образования, дает разъяснения и указания, обязательные для исполнения подведомственными муниципальными организациями;
4.3.6. утверждает штатное расписание Комитета (по согласованию с главой Администрации района) в пределах установленной сметы расходов и фонда оплаты труда
4.3.7. вносит в установленном порядке на рассмотрение районного Совета депутатов, Администрации района проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
4.3.8. организует и проводит конференции, совещания, семинары, встречи и другие мероприятия по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;
4.3.9. организует в Комитете работу с обращениями граждан и организаций в соответствии с требованиями действующего законодательства, принимает необходимые меры, ведет прием граждан;
4.3.10. распределяет функциональные обязанности между работниками Комитета, определяет их полномочия, закрепляет за ними персональную ответственность за реализацию определенных целей, задач, функций Комитета;
4.3.11. организует работу в Комитете по соблюдению работниками Комитета служебного распорядка и служебной дисциплины;
4.4. В случае временного отсутствия председателя его полномочия осуществляет начальник сектора развития образования, а при его отсутствии – начальник сектора по кадрам и методической работе.

5. Финансово — хозяйственная деятельность
Комитета

5.1. Финансирование Комитета осуществляется из средств районного бюджета.
5.2. За Комитетом закрепляется в установленном порядке имущество на праве оперативного управления.
5.3. Имущество Комитета формируется за счёт:
— средств районного бюджета;
— прочих поступлений, не противоречащих законодательству.