ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ РАБОТЫ ПРОКУРАТУРЫ ТОПЧИХИНСКОГО РАЙОНА В СФЕРЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В 2023 ГОДУ

В истекшем периоде 2023 г. прокуратурой Топчихинского района выявлено 18 нарушений закона в сфере противодействия коррупции в целях устранения которых внесено 10 представлений 18 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, принесено 3 протеста, в Центральном районному суде г.Барнаула на рассмотрении находится 1 исковое заявление.

В органах местного самоуправления проводится планомерная работа по формированию нормативной базы по профилактике и противодействию коррупции, отвечающей мобильности законодательства и требованиям прозрачности муниципального управления. Для муниципальных служащих установлены четкие обязанности, ограничения и запреты, определена ответственность за их нарушение. Наряду с этим выработан комплекс мер, обеспечивающих контроль за их соблюдением.

Прокуратурой Топчихинского района во исполнение поручения прокуратуры края с целью приведения в соответствие с требованиями действующего законодательства НПА органов местного самоуправления Топчихинского района регламентирующих порядок размещения в сети-Интернет информации о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности, прокуратурой района в Администрации 17 сельских поселений направлено 17 проектов постановлений «О внесении изменений в Перечень  информации о деятельности  Администрации сельсовета Топчихинского района Алтайского края, размещаемой в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Администрации Топчихинского  района Алтайского края»

В истекшем периоде 2023 г. нарушения при предоставлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера допустили 29 лиц, внесено 9 представлений, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 13 должностных лиц, полномочия 1 депутата прекращены в связи с утратой доверия.

Также, выявлялись нарушения при направлении уведомления о трудоустройстве бывшего государственного служащего на предыдущее место работы.

Так, с бывшим государственным служащим и КГБУЗ «Топчихинская ЦРБ» в 2022 году заключен трудовой договор, вместе с тем в установленный законом 10-дневный срок уведомление о трудоустройстве бывшего государственного служащего в УФСИН России по Алтайскому краю не направлялось.

В связи с изложенным прокуратурой района в адрес главного врача КГБУЗ «Топчихинская ЦРБ» внесено представление с требованием устранить выявленные нарушения.

В 2023 году выявлялись нарушения в нормативных правовых актах органов местного самоуправления. Так, в марте 2023 года принесен протест на постановление Администрации Покровского сельсовета «Об установлении перечня муниципальных должностей и должностей муниципальной службы в Администрации Покровского сельсовета Топчихинского района Алтайского края при замещении которых муниципальный служащий обязан представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей».

Нормативный правовой акт устанавливал, что указанные сведения предоставляются главой сельсовета (муниципальная должность), и не устанавливал такую обязанность для главы администрации сельсовета (должность муниципальной службы).

Аналогичные нарушения выявлены еще в 2 муниципальных правовых актах постановления Администрации Покровского сельсовета «Об определении муниципальных должностей и должностей  муниципальной службы в Администрации Покровского сельсовета Топчихинского района Алтайского края, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» и «Об утверждении перечня муниципальных должностей и должностей  муниципальной службы Администрации Покровского сельсовета Топчихинского района Алтайского края, в течение двух лет после увольнения c которых, необходимо соблюдать ограничения, предусмотренные статьей 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (все 3 протеста рассмотрены и удовлетворены, акты приведены в соответствие).