Официальный сайт муниципального образования

Топчихинский район
Алтайского края

 
 
   


 

Погода в Топчихе 

 

 
 

Пожарная безопасность


29.03.2017: Независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности) - форма оценки соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности

В соответствии со статьей 144 Федерального  закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Технические регламент) одной из форм оценки соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности является независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности).
Аудитом пожарной безопасности субъектов предпринимательской деятельности (далее - аудит пожарной безопасности) является предпринимательская деятельность по независимой оценке соответствия системы обеспечения пожарной безопасности субъектов предпринимательской деятельности, установленным требованиям пожарной безопасности.
Организацией по аудиту пожарной безопасности является коммерческая организация, основной уставной целью которой является проведение аудита пожарной безопасности и аккредитованная в установленном Законом порядке (далее – экспертная организация).
Порядок получения экспертной организацией добровольной аккредитации в области оценки соответствия объектов защиты (продукции) путем независимой оценки пожарного риска утвержден приказом МЧС России от 25 ноября 2009 года № 660.
В соответствии с установленным порядком аккредитация аудиторских организаций осуществляется по следующим направлениям деятельности:
а) проведение расчетов по оценке пожарного риска и подготовка вывода о выполнении (невыполнении) условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности;
б) обследование объекта защиты, подготовка вывода о выполнении (невыполнении) условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности и разработка мер по обеспечению выполнения условий, при которых объект защиты будет соответствовать требованиям пожарной безопасности;
в) обследование объекта защиты, проведение расчетов по оценке пожарного риска, подготовка вывода о выполнении (невыполнении) условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности и разработка мер по обеспечению выполнения условий, при которых объект защиты будет соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Целью аудита пожарной безопасности является проверка соответствия объектов защиты (территорий, зданий, сооружений, транспортных средств, технологических установок, оборудования агрегатов, изделий и иного имущества) субъектов предпринимательской деятельности установленным требованиям пожарной безопасности или оценка пожарного риска, а также подготовка заключения по результатам обследования и предложений по устранению нарушений требований пожарной безопасности.
Техническим регламентом определены условия соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности.
Пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:
1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом;
2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.
Таким образом, положения технического регламента предоставляют право собственнику самому выбирать, как обеспечивать пожарную безопасность объекта защиты.
Эти условия положены в основу разработки типовых и адресных систем обеспечения пожарной безопасности.
Поэтому, в первую очередь, эксперт-аудитор должен определить систему обеспечения пожарной безопасности, которая разработана на объекте. Типовая – без расчета пожарных рисков или адресная – с проведением расчетного обоснования применяемых противопожарных мероприятий к конкретному объекту, расположенному по определенному адресу. Ту или иную систему собственник объекта выбирает самостоятельно. Это его право. Если собственник выбрал типовую, то аудитор проверяет выполнение обязательных требований пожарной безопасности, в соответствии с которыми проектировался объект.
Если собственник выбрал адресную систему, то аудитор должен ознакомиться с расчетным обоснованием и определить его соответствие методикам по определению пожарного риска учитывая фактическое состояние объекта. Если расчет соответствует, то он определяет массив противопожарных мероприятий и проверяет их выполнение.
Типовая система проста, но проверяется большой объем противопожарных требований, которые нужно знать, найти и доказать собственнику необходимость их выполнения. Адресная система выглядит более сложной, но проверяется конкретный перечень противопожарных требований для конкретного объекта, предлагаемый самим собственником и обоснованный расчетами.
При использовании адресной системы собственники объектов имеют возможность реализовать свои права, связанные с возможностью рисковать своим имуществом.
Для объектов защиты, система обеспечения пожарной безопасности которых проектируется на основе анализа опасности и проводится расчет по оценке пожарного риска, должна быть разработана декларация пожарной безопасности. Определение пожарного риска обязательно должно осуществляться для оценки эффективности системы пожарной безопасности объектов, в случаях отсутствия норм проектирования, при обосновании отступлений от требований пожарной безопасности нормативных документов.
Расчеты по оценке пожарного риска оформляются в виде «Отчета о расчете по оценке пожарного риска» и должны быть составной частью декларации пожарной безопасности или декларации промышленной безопасности. Расчет пожарного риска не осуществляется на объектах, где в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами и нормативными документами по пожарной безопасности (когда система обеспечения пожарной безопасности соответствует требованиям нормативных документов, установки противопожарной защиты находятся в работоспособном состоянии и эксплуатируются в соответствии с требованиями пожарной безопасности).
Аудит пожарной безопасности проводится в соответствии с договором между экспертной организацией, аккредитованной в установленном порядке, и субъектом предпринимательской деятельности.
Такая система оценки соответствия объектов защиты позволяет значительно снизить временные затраты руководителя организации на время проведения проверок надзорными органами, комплексно подойти к системе обеспечения пожарной безопасности конкретного здания, позволяет обоснованно, в тех или иных случаях, отступить от излишних требований пожарной безопасности, не оказывающих влияние на безопасность граждан.
Это и есть право выбора – альтернативная форма надзорной деятельности.
Отличий в деятельности экспертных организаций и государственных пожарных инспекторов много и они значительны. Во-первых, пожарный аудитор не ограничен временными рамками, он осуществляет свою деятельность в соответствии с гражданско-правовым договором, срок выполнения работ оговаривается сторонами в зависимости от величины и сложности объекта.
Во-вторых, для проведения аудита экспертной организацией необходима аккредитация МЧС России, а значит, эксперт-аудитор заинтересован в объективности и качестве оказания услуг, иначе экспертная организация может лишиться аккредитации.
В-третьих, в отличие от государственного инспектора, деятельность аудитора направлена не только на выявление нарушений, но и на создание экономически обоснованной и эффективной системы обеспечения пожарной безопасности. То есть при осуществлении независимой оценки пожарного риска аудитор, прежде всего, является помощником собственника объекта, а не государственным контролером.
В-четвертых, аудитор при проведении работ на объекте выступает стороной гражданско-правового договора, то есть осуществляет свою деятельность на возмездной основе. Таким образом, исключается возможная коррупционная составляющая данной деятельности, о чем так много в настоящее время говорится президентом страны. Ну и, конечно, заказчик не может быть привлечен аудитором к административной ответственности, а его объекты не могут быть подвергнуты приостановлению деятельности.
Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утвержденный приказом МЧС России от 28.06.2012 № 375, устанавливает следующие требования к проведению проверок объектов, на которых осуществлялась деятельность экспертных организаций:
п. 31. Планирование проверок осуществляется на основе анализа обстановки с пожарами, противопожарного состояния населенных пунктов, объектов защиты, с учетом решений вышестоящих должностных лиц органов ГПН, сезонных и местных условий, сроков исполнения ранее выданных предписаний об устранении нарушений, сведений о проведении независимой оценки пожарного риска на объектах защиты, выполненной аккредитованной в установленном порядке организацией, с выводом о выполнении условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности (далее - НОР), сведений из реестра уведомлений о начале деятельности, а также официальных документов, полученных по результатам письменных запросов органов ГПН в соответствующие уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления о (об):
правообладателях объектов защиты;
отнесении правообладателей объектов защиты к субъектам малого (малое предприятие или микропредприятие) или среднего предпринимательства;
вводе объектов защиты в эксплуатацию;
государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
Основанием для включения плановой проверки органа власти в пятилетний план является истечение пяти лет со дня окончания проведения последней плановой проверки органа власти.
Основанием для включения плановой проверки объекта защиты в ежегодный план является истечение:
1) трех лет со дня:
ввода объекта защиты в эксплуатацию или изменения его класса функциональной пожарной опасности;
окончания проведения последней плановой проверки;
2) одного года и более со дня окончания проведения последней плановой проверки объекта защиты, используемого (эксплуатируемого) организацией, осуществляющей отдельные виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.
Основанием для включения плановой проверки объекта защиты в ежегодный план проверок физических лиц-правообладателей является истечение трех лет со дня:
ввода объекта защиты в эксплуатацию или изменения его класса функциональной пожарной опасности;
окончания проведения последней плановой проверки.
В случае поступления до утверждения ежегодного плана в орган ГПН, непосредственно осуществляющий государственную функцию на объекте защиты, заключения НОР, плановые проверки в отношении таких объектов защиты планируются:
по истечении одного года и более со дня поступления в орган ГПН заключения НОР для объектов защиты, используемых (эксплуатируемых) организациями, осуществляющими отдельные виды деятельности;
по истечении трех лет со дня поступления в орган ГПН заключения НОР для иных объектов защиты.
Орган ГПН не вправе оценивать полноту и достоверность заключения НОР на объекте защиты.
п. 48.1. В случае проведения аккредитованной в установленном порядке экспертной организацией, осуществляющей деятельность в области оценки пожарного риска, расчета по оценке пожарного риска, подтверждающего выполнение условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, в ходе внеплановой проверки указанный расчет подлежит проверке в соответствии с абзацем вторым подпункта 1 пункта 43 настоящего Административного регламента.
Противопожарное мероприятие, содержащееся в предписании об устранении нарушений, влияющее на расчетные величины пожарного риска, считается исполненным при выполнении одного из следующих условий:
1) исполнение в полном объеме данного мероприятия;
2) исполнение комплекса необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, при котором расчетом по оценке пожарного риска подтверждается выполнение условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, - для объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Технический регламент);
3) наличие расчета по оценке пожарного риска в случаях, установленных Техническим регламентом, с результатом, не превышающим допустимые значения, установленные указанным федеральным законом, - для объектов защиты, которые запроектированы и построены, а равно на которых были произведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, после вступления в силу Технического регламента.
При выяснении в ходе проверки, в случаях, предусмотренных настоящим пунктом, несоответствия расчета по оценке пожарного риска на объект защиты предъявляемым требованиям внеплановая проверка осуществляется в объеме, предусмотренном пунктом 48 настоящего Административного регламента, с вынесением мотивированного решения лица (лиц), проводящего (проводящих) проверку, о непринятии результатов расчета по оценке пожарного риска на объекте защиты, в котором указываются причины несоответствия расчета по оценке пожарного риска на объекте защиты предъявляемым требованиям.

При применении на объекте защиты комплекса инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в ходе проверок проверяется их соблюдение.


На территории Топчихинского района за 12 месяцев 2016 года в жилье зарегистрировано 51 пожар, на которых погибло 6 человек, травмировано 1 человек.  
Анализ показывает, что на объекты жилого сектора приходится более половины всех потерь от пожаров. Гибель людей при пожарах ставит вопрос безопасности в жилье в число наиболее важных и требующих принципиально новых, нетрадиционных подходов к его решению.
Наибольшее число пожаров происходит в ночное время, когда люди зачастую не могут своевременно обнаружить возникшее загорание и принять меры по его ликвидации. Основными причинами пожаров являются, нарушение правил устройства и эксплуатации печей, ветхие электрические сети, неосторожное обращение с огнем при курении. Кроме того, современные материалы, используемые для отделки жилых помещений и изготовления мебели при горении, выделяют большое количество опасных для человека газов, что чаще всего и приводит к трагическим последствиям.
Сложившаяся обстановка с гибелью и травматизмом людей на пожарах, показывает о необходимости применения современных эффективных средств раннего обнаружения пожаров, устанавливаемых в жилых помещениях. Чтобы обезопасить себя и своих близких, предлагаем Вам задуматься об установке в своем жилом помещении автономного дымового пожарного извещателя.
Самые распространенные извещатели - это дымовые, которые реагируют непосредственно на концентрацию продуктов горения, благодаря способности улавливать наличие продуктов горения в воздухе. После этого, прибор подает специальный тревожный сигнал. Звукового сигнала встроенного в извещатель достаточно для того, чтобы оповестит, и даже разбудить человека, находящегося в помещении.
Для монтажа извещателя не требуется специальных знаний, он крепится к потолку или стене, не имеет никаких проводов. Источник питания этого устройства (батарейка типа «Крона») обеспечивает его непрерывную работу в течение года и более.
На сегодняшний день применение автономных пожарных извещателей - это один из эффективных способов защиты.
На территории Алтайского края в период с января по декабрь 2017 года проводится профилактическая операция «Сигнал жизни», направленная на профилактику гибели и травматизма людей на пожарах в жилых домах (квартирах).
По всей интересующей информации можно обратиться по телефонам 8(38553)20-1-53, 8(38553)24573, либо по электронной почте tond913@mail.ru

Территориальный отдел надзорной деятельности и профилактической работы №9 управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Алтайскому краю.


27.12.2016: Независимая оценка пожарного риска

Одной из важнейших задач, поставленных президентом Российской Федерации перед надзорными органами МЧС России, является снижение уровня государственного регулирования в области обеспечения пожарной безопасности. Неотъемлемой частью проводимой работы является оптимизация количества проверок в отношении объектов малого и среднего предпринимательства за счет внедрения на них современных форм и методов работы по оценке соответствия объектов защиты (продукции) требованиям пожарной безопасности. С принятием Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (в ред. от 10.07.2012 № 117-ФЗ) собственнику предоставляется добровольно выбрать форму подтверждения соответствия объекта установленным требованиям пожарной безопасности. В настоящее время федеральным законодательством установлены современные формы оценки соответствия объектов защиты (продукции) требованиям пожарной безопасности. Наравне с государственным пожарным надзором внедряются такие формы оценки соответствия, как: 1) независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности); 2) декларирование пожарной безопасности; 3) аккредитация; 4) исследования (испытания); 5) подтверждение соответствия объектов защиты (продукции); 6) приемка и ввод в эксплуатацию объектов защиты (продукции), а также систем пожарной безопасности; 7) производственный контроль; 9) экспертиза. В целом на сегодняшний день МЧС России разработана нормативно-правовая база, регулирующая вопросы проведения независимой оценки пожарного риска, проводится плановая работа по ее совершенствованию. Подробнее остановимся на механизмах новой формы подтверждения соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, как независимая оценка пожарного риска (или аудит пожарной безопасности).
Независимая оценка пожарного риска действует с апреля 2009 года. Она осуществляется экспертными организациями на основании свидетельства МЧС России об аккредитации. Независимая оценка пожарного риска рекомендована для производственных объектов, а также для объектов, на которых не в полном объеме выполняются требования нормативных документов по пожарной безопасности. Аудит должен обеспечить значительную экономию средств при выполнении требований пожарной безопасности, и в случае проведения аудита пожарной безопасности и получения положительного заключения органы государственного надзора снимают объект с контроля надзора на все время действия заключения по независимой оценке пожарного риска.
Основными целями независимой оценки пожарного риска являются: - вовлечение собственника в управление системой обеспечения пожарной безопасности; - поиск наиболее оптимальных решений по обеспечению пожарной безопасности; - реализация мероприятий системы так называемого «гибкого нормирования»; - снижение административных барьеров; - повышение уровня пожарной безопасности и ответственности собственников имущества. На практике это выражается в том, что собственник объекта защиты, приняв решение о проведении независимой оценки пожарного риска, совместно с аудитором может выработать ту концепцию противопожарной защиты, которая подходит именно для его объекта защиты, оборудовать объект тем комплексом установок и систем противопожарной защиты, который минимально необходим для выполнения условий соответствия требованиям пожарной безопасности.
Независимая оценка производится в соответствии с требованиями «Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска», утвержденных постановлением Правительства РФ от 07.04.2009 № 304, и «Правил проведения расчетов по оценке пожарного риска», утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 года № 272. Данные документы разработаны на основании Федерального закона №123-ФЗ от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Правовой основой технического регулирования в области пожарной безопасности является Конституция РФ, общепринятые нормы и принципы международного права, международные договоры РФ, ФЗ «О техническом регулировании», ФЗ «О пожарной безопасности» и уже упомянутый выше технический регламент, в соответствии с которым разрабатываются и принимаются нормативные правовые акты РФ, регулирующие вопросы обеспечения пожарной безопасности объектов защиты (продукции).
Пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: 1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; 2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности. При выполнении обязательных требований пожарной безопасности, установленных федеральным законом о технических регламентах, и требований нормативных документов по пожарной безопасности, расчет об оценке пожарного риска не требуется. Цели создания независимой оценки пожарного риска: 1) повышение уровня безопасности объектов защиты путем включения в сферу оценки их безопасности наряду с организацией государственного надзора контроля независимых экспертных организаций и экспертов независимой оценки рисков; 2) снижение административной нагрузки на объекты защиты за счет снижения количества проверок, осуществляемых органами надзора, а также изменения форм и методов надзорной деятельности; 3) получение объективной и полной информации о соответствии объектов защиты установленным требованиям в области ПБ; 4) выдача заключений, содержащих необходимые и достаточные сведения для заключения договора гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда при эксплуатации опасного объекта; 5) подготовка объекта защиты к заключению договора о страховании ответственности перед третьими лицами за ущерб, причиненный пожаром. Процесс осуществления независимой оценки пожарного риска Оценка рисков проводится в организациях вне зависимости от их принадлежности и организационно-правовых форм. Форма подтверждения соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности – это определенный порядок документального удостоверения соответствия продукции или иных объектов, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.
Юридическим лицом – собственником объекта защиты (зданий, сооружений, строений и производственных объектов) в рамках реализации мер пожарной безопасности должна быть представлена в уведомительном порядке декларация пожарной безопасности. Разработка декларации пожарной безопасности не требуется для обоснования пожарной безопасности пожарно-технической продукции и продукции общего назначения. Постановлением Правительства РФ от 7 апреля 2009 г. № 304 установлены правила оценки соответствия объекта защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска. Независимая оценка пожарного риска проводится на основании договора, заключаемого между собственником или иным законным владельцем объекта защиты (далее – собственник) и экспертной организацией, осуществляющей деятельность в области оценки пожарного риска (далее – экспертная организация). Порядок получения экспертной организацией добровольной аккредитации установлен приказом МЧС России от 25.11.2009 № 660 «Об утверждении Порядка получения экспертной организацией добровольной аккредитации в области оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска». Аккредитация предоставляется сроком на 5 лет. Юридические лица, претендующие на аккредитацию в области проведения работ по независимой оценке пожарного риска и организации по независимой оценке пожарного риска, должны: а) иметь в наличии находящиеся в собственности или на ином законном основании помещения, сооружения, приборы и оборудование для выполнения работ по заявленному направлению деятельности; б) иметь в наличии актуализированный фонд (или автоматизированную информационно- справочную систему) официально изданных законодательных, нормативных и справочных документов, а также утвержденные в установленном порядке методы и правила исследований (испытаний) и измерений; в) не состоять в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводится независимая оценка пожарного риска, и не являться аффиллированным лицом вышеуказанных лиц; г) иметь в штате организации не менее пяти должностных лиц, имеющих среднее профессиональное и (или) высшее профессиональное образование, обладающих стажем практической работы в области обеспечения пожарной безопасности (не менее пяти лет), к которым также предъявляется ряд требований. Экспертная организация не может проводить независимую оценку пожарного риска в отношении объекта защиты, на котором этой организацией выполнялись другие работы и (или) услуги в области пожарной безопасности и который принадлежит ей на праве собственности или ином законном основании. Оценка пожарного риска объекта защиты состоит из трех этапов: 1. Предварительный этап: - обследование объекта защиты с целью подтверждения соответствия объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности. 2. Процесс независимой оценки рисков: - анализ состояния противопожарной безопасности объекта защиты; - расчет пожарного риска (при необходимости); - разработка предложений и плана мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности, если такие нарушения были выявлены, и определение сроков их устранения. 3.Выдача заключения: - оформление и направление (вручение) результатов независимой оценки пожарного риска; - регистрация копии заключения в органах МЧС России;- проведение контроля за устранением выявленных нарушений требований пожарной безопасности. Независимая оценка пожарного риска включает в себя: а) анализ документов, характеризующих пожарную опасность объекта защиты; б) обследование объекта защиты для получения объективной информации о состоянии пожарной безопасности объекта защиты, выявления возможности возникновения и развития пожара и воздействия на людей и материальные ценности опасных факторов пожара, а также для определения наличия условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности; в) в случаях, установленных нормативными документами по пожарной безопасности, – проведение необходимых исследований, испытаний, расчетов и экспертиз, а в случаях, установленных федеральным законом «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», – расчетов по оценке пожарного риска; г) подготовку вывода о выполнении условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности либо, в случае их невыполнения, разработку мер по обеспечению выполнения условий, при которых объект защиты будет соответствовать требованиям пожарной безопасности. Результаты проведения независимой оценки пожарного риска оформляются в виде заключения о независимой оценке пожарного риска (далее – заключение), направляемого (вручаемого) собственнику. В заключении указываются: а) наименование и адрес экспертной организации; б) дата и номер договора, в соответствии с которым проведена независимая оценка пожарного риска; в) реквизиты собственника; г) описание объекта защиты, в отношении которого проводилась независимая оценка пожарного риска; д) фамилии, имена и отчества лиц (должностных лиц), участвовавших в проведении независимой оценки пожарного риска; е) результаты проведения независимой оценки пожарного риска; ж) вывод о выполнении условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности либо, в случае их невыполнения, рекомендации о принятии мер. Заключение подписывается должностными лицами экспертной организации, утверждается руководителем экспертной организации и скрепляется печатью экспертной организации. Срок действия заключения по результатам независимой оценки пожарного риска не может превышать трех лет. В течение 5 рабочих дней после утверждения заключения экспертная организация направляет копию заключения в структурное подразделение территориального органа ГПН МЧС России. В случае соответствия объекта защиты установленным требованиям пожарной безопасности, отраженного в заключении по результатам независимой оценки пожарного риска, надзор за объектом защиты органами государственного пожарного надзора не проводится в течение периода действия заключения


Правила пожарной безопасности при проведении Новогодних праздников

Новогодние праздники - это пора массовых утренников, вечеров отдыха. И только строгое соблюдение требований правил пожарной безопасности при организации и проведении праздничных мероприятий поможет избежать травм, увечий, а также встретить Новый год более безопасно. 

  1. Ответственными за обеспечение пожарной безопасности при проведении культурно-массовых мероприятий (вечеров, спектаклей, новогодних елок и т.п.) являются руководители учреждений.
  2. Перед началом новогодних мероприятий руководитель учреждения должен:

-  тщательно проверить все помещения, эвакуационные пути и выходы на соответствие их требованиям пожарной безопасности;
- убедиться в наличии и исправном состоянии средств пожаротушения, связи и пожарной автоматики;
- все выявленные недостатки должны быть устранены до начала культурно-массового мероприятия.        

  1. На время проведения новогодних мероприятий должно быть обеспечено дежурство на сцене и в зальных помещениях ответственных лиц из числа работников учреждения. Эти лица должны быть проинструктированы о мерах пожарной безопасности и порядке эвакуации людей в случае возникновения пожара, и обязаны обеспечить строгое соблюдение требований пожарной безопасности при проведении культурно-массового мероприятия. 
  2. Этажи и помещения, где проводятся новогодние мероприятия, должны иметь не менее двух рассредоточенных эвакуационных выходов. Допускается использовать только помещения, расположенные не выше 2-го этажа в зданиях с горючими перекрытиями. 
  3. Эвакуационные выходы из помещений должны быть обозначены световыми указателями с надписью "Выход" белого цвета на зеленом фоне, подключенными к сети аварийного или эвакуационного освещения здания. При наличии людей в помещениях световые указатели должны быть во включенном состоянии. 
  4. При проведении новогоднего праздника:

-  елка должна устанавливаться на устойчивом основании (подставка) с таким расчетом, чтобы не затруднялся выход из помещения;
- ветки елки должны находиться на расстоянии не менее одного метра от стен и потолков.
- иллюминация елки должна быть смонтирована прочно, надежно и с соблюдением требований Правил устройства электроустановок. Лампочки в гирляндах должны быть мощностью не более 25 Вт. При этом электропровода, питающие лампочки елочного освещения, должны быть гибкими, с медными жилами. Электропровода должны иметь исправную изоляцию и подключаться к электросети при помощи штепсельных соединений. При неисправности елочного освещения (сильное нагревание проводов, мигание лампочек, искрение и т.п.) иллюминация должна быть немедленно отключена и не включаться до выяснения неисправностей и их устранения. 

При оформлении елки запрещается:

  1. использовать для украшения целлулоидные и другие легковоспламеняющиеся игрушки и украшения; 
  2. применять для иллюминации елки свечи, бенгальские огни, фейерверки и т.п.; 
  3. обкладывать подставку и украшать ветки ватой и игрушками из нее, не пропитанными огнезащитным составом. 

В помещениях, используемых для проведения праздничных мероприятий, запрещается: 

  1. применение пиротехнических изделий, открытого огня, дуговых прожекторов, свечей и хлопушек, устраивать фейерверки и другие световые, огневые пожароопасные эффекты;
  2. проводить перед началом или во время проведения праздничных мероприятий огневые, покрасочные и другие пожаровзрывоопасные работы;  
  3. проведение мероприятий при запертых распашных решетках на окнах помещений, в которых они проводятся; 
  4. использовать ставни на окнах для затемнения помещений; 
  5. уменьшать ширину проходов между рядами и устанавливать в проходах дополнительные кресла, стулья и т. п.; 
  6. полностью гасить свет в помещении во время спектаклей или представлений; 
  7. допускать заполнение помещений людьми сверх установленной нормы. 

Действия в случае возникновения пожара.

В случае возникновения пожара действия работников учреждений и привлекаемых к тушению пожара лиц в первую очередь должны быть направлены на обеспечение безопасности людей, их эвакуацию и спасение. Каждый работник учреждения, обнаруживший пожар и его признаки (задымление, запах горения или тления различных материалов, повышение температуры и т.п.) обязан: 

  1. немедленно сообщить об этом по телефону в пожарную часть (при этом необходимо четко назвать адрес учреждения, место возникновения пожара, а также сообщить свою должность и фамилию); 
  2. задействовать систему оповещения людей о пожаре, приступить самому и привлечь других лиц к эвакуации людей из здания в безопасное место согласно плану эвакуации; 
  3. известить о пожаре руководителя учреждения или заменяющего его работника; 
  4. организовать встречу пожарных подразделений, принять меры по тушению пожара имеющимися в учреждении средствами пожаротушения. 

Коллектив 51 ПСЧ ФПС ГПС ФГКУ «7 отряд ФПС по Алтайскому краю» Поздравляет Вас с Новым 2017 годом.


18.11.2016: Внимание – установились низкие температуры наружного воздуха, а исправная печь – это залог тепла и безопасности!!!

Основными причинами возникновения пожаров в жилье по-прежнему является неосторожное обращение с огнем, а для данного времени года наиболее актуальна причина – нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печного отопления.
Территориальный отдел надзорной деятельности и профилактической работы№9 управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Алтайскому краю и Алтайское краевое отделение Всероссийского Добровольного Пожарного Общества (ВДПО) обращается ко всем жителям Калманского района Алтайского края:
Важным условием предупреждения пожара от печного отопления является строгое выполнение правил пожарной безопасности при их эксплуатации.  Строительные нормы и правила требуют, чтобы любая печь отвечала строгим противопожарным требованиям: дымовая труба печи при проходе через деревянные чердачные или междуэтажные перекрытия должна иметь утолщения кирпичной кладки (разделки) с таким расчетом, чтобы расстояние от внутренней поверхности трубы, смываемой топочными газами, до сгораемых элементов дома было не менее 51 см для печей с интенсивной топкой и 38 см для жилых домов, квартир.
В целях предупреждения возникновения пожара от выпавших горящих углей, перед топочной дверкой печи следует прикрепить лист железа размером 50х70 см. если имеются трещины или не плотности в кладке печи, их нужно тщательно замазать глиной. На чердаках все дымовые трубы и стены, в которых проходят дымовые каналы, для более легкого обнаружения щелей и трещин должны быть побелены известью. Накопившаяся в дымоходах печи сажа может загореться, горение ее сопровождается вылетом из трубы пламени и искр, что также может привести к пожару. При горении сажи развивается высокая температура, которая может вызвать нарушение прочности кирпичной кладки и образование в ней трещин. Чтобы избежать подобных факторов, не реже одного раза в два месяца следует очищать дымоходы и печи от сажи. Зола и шлак, выгребаемые из топок, должны быть пролиты водой и удалены в специально отведенное для них безопасное место.
При эксплуатации печного отопления  ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- оставлять без присмотра топящиеся печи, а также поручать  надзор за ним малолетним детям;
- располагать топливо, другие горючие вещества и материалы на предтопочном листе;
-  применять для розжига печей бензин, керосин, дизельное топливо и другие ЛВЖ и ГЖ;
- топить углем, коксом печи, не предназначенные для этих видов топлива;
- перекаливать печи, а также топить их продолжительно время.
Правила безопасной эксплуатации обогревателей, работающих от электросети, общие для всех электроприборов:
- строго запрещено использовать самодельные устройства и проводить ремонт без должных знаний и навыков.
- необходимо обращать внимание на срок эксплуатации обогревателя, целостность и качество проводов: поврежденные и пересохшие провода должны быть заменены.
- обогреватель не должен соприкасаться с легковоспламеняющимися предметами: мебелью, другими домашними приборами.
-настоятельно рекомендуется обзавестись подставкой под обогреватель: она должна быть невоспламеняемой и обладать низкой токопроводностью.
- уходя из дома, нужно выключать обогреватель и отсоединять его от сети.
При первых признаках пожара необходимо срочно прекратить питание прибора, если горение не прекратилось, следует залить пламя водой и вызвать пожарную охрану.
Помните, Ваша безопасности в ваших руках, соблюдайте правила пожарной безопасности!

Но если все же произошло возгорание, о нем необходимо немедленно сообщить в пожарную охрану по телефону «01» или «010» 

Вызовы экстренных служб с мобильного:
Пожарная охрана – 010
Милиция – 020
Скорая – 030
Служба газа – 040

Дознаватель группы по Калманскому району территориального отдела надзорной деятельности №9 УНД и ПР Главного управления МЧС России по Алтайскому краю майор внутренней службы Розенгрин Э.А.


18.11.2016: Осторожно: газ!


Многие природные газы являются источниками опасности для человека. Однако наиболее опасными являются метан и пропан, используемые в быту. При утечке они вызывают удушье, отравление и способны привести к взрыву, поэтому необходимо знать и неукоснительно соблюдать правила пользования газовыми приборами, колонками, печами и ухода за ними.
КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ УТЕЧКЕ МАГИСТРАЛЬНОГО ГАЗА
Почувствовав в помещении запах газа, немедленно перекройте его подачу к плите. При этом не курите, не зажигайте спичек, не включайте свет и электроприборы (лучше всего обесточить всю квартиру, отключив электропитание на распределительном щитке), чтобы искра не смогла воспламенить накопившийся в квартире газ и вызвать взрыв.
Основательно проветрите всю квартиру, а не только загазованную комнату, открыв все двери и окна. Покиньте помещение и не заходите в него до исчезновения запаха газа.
При появлении у окружающих признаков отравления газом вынесите их на свежий воздух и положите так, чтобы голова находилась выше ног. Вызовите скорую медицинскую помощь.
Если запах газа не исчезает, срочно вызовите аварийную газовую службу (телефон 04), работающую круглосуточно.
ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С ГАЗОВЫМИ БАЛЛОНАМИ
Вне дома газовый баллон храните в проветриваемом помещении, в вертикальном положении, не закапывайте его и не ставьте в подвал.
Примите меры по защите баллона и газовой трубки от воздействия тепла и прямых солнечных лучей.
Воздержитесь от замены газового баллона при наличии рядом огня, горячих углей, включенных электроприборов. Перед заменой убедитесь. что краны нового и отработанного баллонов закрыты. После замены проверьте герметичность соединений с помощью мыльного раствора.
Для соединения баллона с газовой плитой используйте специальный гибкий резиновый шланг с маркировкой длиной не более метра, зафиксированный с помощью зажимов безопасности. Не допускайте его растяжения или пережатия.
Доверяйте проверку и ремонт газового оборудования только квалифицированному специалисту.
Неиспользуемые баллоны, как заправленные, так и пустые, храните вне помещения.
В ходе приготовления пищи следите за тем, чтобы кипящие жидкости не залили огонь и не стали причиной утечки газа. По окончании работ кран баллона закройте.
Регулярно чистите горелки, так как их засоренность может стать причиной беды.

Телефон аварийной газовой службы - 104.
01.11.2016: МЧС России предоставляет государственные услуги в электронном виде

Федеральным законодательством установлено, что государственная услуга может оказываться как в письменном, так и в электронном виде. В МЧС России ведется работа по внедрению информационных технологий, обеспечивающих предоставление государственных услуг в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru). Требования к организации данной деятельности установлены в Федеральном законе от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Преимущества
получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг

  • круглосуточная доступность портала (подача заявления о предоставлении государственных и муниципальных услуг в любое время, независимо от времени суток, праздничных и выходных дней, через любой компьютер, планшет или мобильный телефон, имеющих допуск к сети Интернет);
  • получение услуги из любого удобного для Вас места;
  • упрощение получения государственной и муниципальной услуги и другой полезной информации (сокращение количества предоставляемых документов);
  • информация по услугам сосредоточена на единой информационной площадке;
  • отсутствие очередей;
  • отсутствие коррупции, т.к. заявитель не обращается напрямую в ведомство для получения услуги;
  • информирование заявителя на каждом этапе работы по его заявлению.

Порядок получения государственной услуги в электронном виде:
Для получения госуслуги в электронной форме, необходимо зарегистрироваться в сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru). На Едином портале организован поиск по тематике, ведомству, жизненной ситуации, представлены образцы документов, ссылки на сервисы госучреждений и ведомств.
Чтобы получить государственную услугу, которую предоставляет МЧС России, необходимо на главной странице Единого портала государственных и муниципальных услуг в рубрике «Органы власти» выбрать Министерство Российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). Следуя размещенным там же пошаговым инструкциям, нужно выбрать необходимую вам государственную услугу. Затем отправить электронное заявление и необходимый перечень документов через портал государственных услуг. В дальнейшем Вы просто наблюдаете за ходом исполнения своего заявления.

В настоящее время через Единый портал в электронном виде возможно получение десяти государственных услуг, предоставляемых МЧС России.

Перечень государственных услуг, оказываемых МЧС России физическим и (или) юридическим лицам в электронном виде:

1. Лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
2. Лицензирование деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры.
3. Аттестация на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам.
4. Государственная регистрация маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам.
5. Освидетельствование маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам.
6. Подготовка в пределах своей компетенции заключений по результатам рассмотрения деклараций промышленной безопасности опасных производственных объектов.
7. Согласование специальных технических условий, для объектов, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, отражающих специфику обеспечения их пожарной безопасности и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности.
8. Осуществление государственного надзора за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами установленных требований в области гражданской обороны.
9. Осуществление государственного надзора за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
10. Осуществление надзора за выполнением требований пожарной безопасности.


112

22.04.2016г. С 20.04.2016 года в Алтайском крае введен особый противопожарный режим. Специальным постановлением запрещено посещение гражданами лесов, разведение костров, проведение пожароопасных работ в лесах, на землях сельскохозяйственного назначения, особо охраняемых природных территорий регионального запаса, землях запаса, вдоль дорог, в зонах рек и озер, на территориях поселений и городских округов, садоводческих, огороднических и дачных объединений граждан, на предприятиях. Нарушителям полагаются штрафы в двойном размере, а именно согласно ст. 20.4 ч.2 КоАП РФ на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Но тем не менее на территории Топчихинского района мы можем наблюдать вот такую картину:

На заседании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, первый вице-губернатор Алтайского края Сергей Локтев призвал всех руководителей территорий предпринять надлежащие меры по недопущению возникновения неконтролируемых отжигов и сельхозпалов и особое внимание уделить информационно-профилактической работе с населением. Комплекс профилактических мероприятий проводится органами местного самоуправления, руководителями сельхозпредприятий, работниками противопожарной службы начиная с прошлого года и по настоящее время. Органам местного самоуправления предписано выполнить требования по обеспечению первичных мер пожарной безопасности при подготовке к пожароопасному сезону, а так же в период его прохождения и отчитаться. Однако некоторые «наиболее осведомленные» руководители поселений посчитали выполнение противопожарных мероприятий «бесполезными хлопотами», отчитались о выполнении и «почивали на лаврах» надеясь как всегда на желанный «авось пронесет». В большей степени это затронуло Парфёновский сельский совет, несвоевременная опашка сел и нецелевое использование земель сельскохозяйственного назначения привели к тому, что огнем была охвачена площадь около 4 000 га. Это площадь между селами с.Песчаное, с.Парфёново и с.Комариха. Гореть начало с 19.04.2016 года и благодаря сухой погоде и ветру по заросшим бурьяном полям и околкам заваленных буреломом огонь с легкостью и быстротой дошел до населенных пунктов с.Комариха и с.Песчаное где не полностью была осуществлена опашка. И только благодаря слаженной работе Администрации района, 51 пожарной части, лесопожарной охране Зиминского лесничества и местного населения удалось не запустить огонь в населенные пункты. Позднее к тушению пожара были привлечены силы и средства спецчасти МЧС России по АК и беспилотный летательный аппарат для разведки очагов пожара. 22.04.2016 года совместными усилиями пожар был ликвидирован. К сожалению в этом мероприятии администрация сельсовета приняла очень «посредственное» участие.
Борьба с лесными пожарами в Алтайском крае
По словам Александра Васильевича Шубина, заместителя главы администрации Топчихинского района: «Причиной пожара послужил человеческий фактор, другого тут не придумаешь – ни грозы, ничего не было. Кто-то, может, отдыхал, кто-то, может, специально пошалил. Эта шалость обходится в огромные средства, нервы, переживания людей».  И те средства, которые можно было потратить на опашку сел и околков в штатном режиме осенью, выполнялись в срочном порядке в апреле с привлечением пожарных расчетов, добровольных дружин и населения.
С 01.04.2016 года по настоящее время на территории Топчихинского района произошло 42  возгорания сухой растительности, все возгорания произошли непосредственно в населенных пунктах Топчихинского района или пяти километровой зоне и угрожали населенным пунктам. Данные цифры говорят о недопонимании последствий лесостепного пожара, и сгоревшее село Николаевка Михайловского района не стало тому примером для многих глав поселений и жителей сел. Многие игнорируют выполнение противопожарных мероприятий в надежде, что это зло их не коснется, и ищут всякие причины, ссылаясь на отсутствие времени и денег. А как показывает практика, в жизни все случается наоборот.

Инженер 51 ПЧ ФПС ФГКУ «7 отряд ФПС по Алтайскому краю» Худяков П.А.


02.04.2016:

Памятка по профилактике лесных пожаров

      Лесные пожары, кроме уничтожения деревьев и кустарников, приносят экологический и экономический ущерб. В  результате  пожаров снижаются защитные и другие полезные свойства  леса, уничтожается фауна, а в  отдельных случаях сооружения и даже населенные пункты. Пожары в лесах, в жаркую и засушливую погоду могут развиваться до крупных, уничтожая сотни гектаров растительности, приводя к гибели животных и птиц. Кроме того, лесной пожар  представляет  серьезную  опасность и для людей. В подавляющем большинстве случаев лес горит по вине человека. Более 90% лесных пожаров происходит вблизи населенных пунктов, дорог и мест производства различных работ в лесу.
 

      Человеческий фактор является причиной 88-98% лесных пожаров и около 2-12% приходится на долю метеорологических условий (удар молнии, самовозгорания в засуху). Лесные пожары могут распространятся на ближайшие населенные пункты и вызвать возгорания зданий и сооружений, деревянных мостов и других строений, также лесные пожары часто приводят к повреждениям воздушных линий электропередачи и связи.
      При выполнении каких-либо работ в лесных массивах или отправляясь на отдых, проявляйте аккуратность в своих действиях - берегите лес от пожара. Никаких сверхъестественных требований здесь не предъявляется. Всё предельно просто как для понимания, так и для выполнения:

  • Не разводите костер в лесу, если в этом нет острой необходимости.
  • Ни при каких обстоятельствах нельзя разводить костры под пологом леса, особенно хвойного молодняка, а также в пожароопасную погоду.
  • Тушение костра должно быть проведено очень тщательно.

     Помните! Место для разведения костра определяются и обозначаются только работниками лесного хозяйства. Разведение костра в необозначенном месте является серьёзнейшим нарушением Правил пожарной безопасности.

     Если Вы обнаружили начинающийся пожар - например, небольшой травяной пал или тлеющую лесную подстилку у брошенного кем-то костра, постарайтесь затушить его сами. Иногда достаточно просто затоптать пламя (правда, надо подождать и убедиться, что трава или подстилка действительно не тлеют, иначе огонь может появиться вновь).

     Если пожар достаточно сильный, и Вы не можете потушить его своими силами - постарайтесь как можно быстрее сообщить о нем в пожарную охрану (телефон 01), а также в лесничество (адрес и телефон лесничества желательно узнать заранее -  в телефонном справочнике или спросить в ближайшем отделении связи), сообщите, где обнаружен очаг возгорания и как туда доехать.  

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ ВЫ ОКАЗАЛИСЬ В ЗОНЕ ЛЕСНОГО ПОЖАРА?
     1. Если вы находитесь в лесу, где возник пожар, то определите направление ветра и распространения огня.
     2. Выходите из опасной зоны только вдоль распространения пожара.
     3. Для преодоления нехватки кислорода пригнитесь к земле.
     4. Дышите через мокрый платок или смоченную одежду.
     5. Если невозможно уйти от пожара, войдите в водоем или накройтесь мокрой одеждой, окунитесь в ближайший водоем. 

КАК ЗАЩИТИТЬ СВОЙ ДОМ ОТ ЛЕСНОГО ПОЖАРА
     Лесные пожары часто угрожают жилым домам, расположенным вблизи лесных массивов. Избежать случая перехода лесного пожара на дом можно воспользовавшись следующими советами:

  • Выполните мероприятия исключающие возможность переброса огня на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности), рекомендуется у каждого жилого строения устанавливать емкость (бочку) с водой или иметь огнетушитель.
  • Прореживайте деревья и ветки на деревьях, растущих вокруг строений. Эта мера снизит риск распространения огня по верхушкам деревьев.
  • Уберите все обломки и сучья, оставшиеся после проживания.
  • В зоне пожарной безопасности, созданной вокруг дома, спилите ветки деревьев на расстоянии 1 метра от поверхности земли.
  • Удалите ветки, нависающие над крышей.
  • Удалите кустарник и подлесок, другие источники возгорания из-под больших деревьев, так как по ним огонь может перекинуться с земли на верхушки деревьев.
  • Поддерживайте созданную вами зону пожарной безопасности в должном состоянии, избавляясь от ненужной растительности, которая появляется в течение года.
  • Постарайтесь сами не причинять лесу серьезного ущерба. Помните, что девять из десяти пожаров, которые происходят в российских лесах, происходят по вине человека (прежде всего - из-за неосторожного обращения с огнем в лесу или около леса).

     Пожары ежегодно уничтожают почти два миллиона гектаров наших лесов, а в отдельные годы и больше - это примерно столько же, сколько вырубается всеми лесозаготовительными компаниями России.

     Уважаемые жители Топчихинского района! Постоянно помните и выполняйте правила пожарной безопасности! Это поможет сберечь природное богатство нашего района, сохранить жизнь, здоровье и имущество Ваших близких!

01.04.2016:

Предупреждайте шалость детей с огнём

      Когда тревожный звук сирены врывается в привычный уличный шум, и встречные машины уступают дорогу автомобилям красного цвета, их всегда провожают десятки обеспокоенных взглядов: где-то беда, кому-то угрожает огонь! И не редко причиной огненного бедствия обеспеченность, халатность и легкомыслие взрослых, оставивших без присмотра малолетних детей, которые устраивают игры со спичками, включают электронагревательные приборы, поручают малолетним детям присмотр за топящимися печами.
      Пожары от детских игр и шалостей с огнем случаются еще очень часто.
      Разговор о шалости, о неосторожном обращении детей с огнем не новый. Кое-кто может  сказать: а стоит ли возвращаться к этой теме? Нужно ли повторять, что спички в руках ребенка - опасная, порою смертельная игрушка. Зачем же еще раз напомнить эти азбучные истины.
      Мы возвращаемся к этому разговору, потому что детская шалость с огнем заявляет еще пока довольно громко и нередко трагически. Нельзя обойти молчанием и то, что более 15% всех пожаров в стране происходят, когда оставленные без присмотра дети забавляются спичками, бытовыми электронагревательными приборами, разводят (весной, лето и осенью) костры рядом с жилыми домами, производственными зданиями. Вот эти забавы приводят не только к уничтожению материальных ценностей, а подчас в пламени гибнут дети, и те, кто идет в огонь, чтобы спасти малышей.
      Взрослые всегда должны помнить: на месте сгоревшего дома можно в конце - концов построить новый, можно купить и новые вещи. Но ничем нельзя вернуть к жизни погибших в пламени детей. Вы должны знать: спасаясь от огня и дыма, малыши, не понимая грозящей им опасности, прячутся обычно под кроватями, в шкафах, кладовках, под столами. Отыскать их в горящих помещениях, в дыму и пламени, бывает не так-то просто.
      Спички в руках ребенка опасны для его жизни. Спросите любого юного поджигателя, где он взял спички, и тот спокойно ответит - дома.
      Дома, когда родителей рядом нет, а в ребенке не заложено, не воспитано четкое «нельзя, это опасно». И огонь жестко мстит взрослым за эту непросительную забывчивость.
      Как известно, дети везде и во всем стараются подрожать взрослым и нельзя быть уверенным, что ребенок, вышедший из-под контроля родителей, не решится «поиграть» с коробкой спичек, не захочет поджечь в игрушечной печке бумагу, не устроит костер, который  когда – то видел в лесу или в поле. В результате такого подражания возникает пожар.
      С тех самых пор, как появились спички, появились и плакаты: «Не оставляете детей без присмотра!»; «Со спичками игра не доводит до добра» И тем не менее сколько бед происходит из-за того, что в руки детей продолжают попадать спички!
      Дети есть дети. Они часто затевают самые опасные игры, не умея предвидеть, не зная последствий. И только ли дети виноваты в том, что потом случается? Нет, конечно. Виноваты взрослые, их беспечность их легкомыслие.
      Дело не только в спичках. Приходится напоминать взрослым и такие прописные истины: уходя из дома, проврете – не оставили включенные в сеть: утюг, электроплиту чайник, телевизор, радиоприемник, магнитофон. Не забудьте спрятать электроприборы подальше от детских глаз. 
      Никто не возражает: хорошее дело  с раннего возраста воспитывать у детей самостоятельность, но большая опасность подстерегает тех взрослых, которые поручают малолетним детям растапливать и присматривать за топящейся печью, электро и газовой плитой. В лучшем случае ребенок может забыть о поручении и убежать на улицу. Но редко его привлекает пламя, которое пытается увеличить или уменьшить. А это ведет к беде.
      Даже детей постарше, подростков, прежде  чем доверить им включение электрические и газовые плитки, необходимо научить правильно обращаться с этими приборами. Первое время такие поручения дети должны выполнять только под наблюдением взрослых, пока у них вырабатываются твердые навыки осторожного обращения с огнем.
      Взрослые не должны забывать и о таких фактах. Вспомните, как часто кое-кто из взрослых разрешает ребенку зажечь спичку для прикуривания, погасить ее пламя, проходят мимо фактов, когда тот или иной ребенок применяют спичечные головки для стрельбы из самодельных пугачей. Тем, сами взрослые развивают у детей нездоровый интерес к огню, за который приходится порою трагически расплачиваться ценой гибели детей.

     

Воспитание у малышей и подростков привычки осторожного обращения с огнем не только средство предупреждения пожаров. Это, прежде всего то, о чем никогда не должны забывать взрослые: борьба за жизнь и здоровье наших детей. При заботливом отношении к ребятам со стороны старших, осторожное обращение с огнем со временем станет привычкой и сохранится на всю жизнь.      

     

30.03.2016:

Соблюдайте правила пожарной безопасности при пользовании бытовыми газовыми приборами

      С каждым годом возрастает число потребителей голубого топлива. Используя его для отопления и бытовых нужд, граждане должны постоянно помнить, что природный газ это взрывоопасное вещество. Проникая в помещение, из-за неисправности газопровода или беспечности жильцов, и смешиваясь в определенной пропорции с воздухом, образует взрывчатую смесь, для детонации которой достаточно небольшого источника огня, даже искры выключателя электроосвещения.

      С целью недопущения взрывов бытового газа Главное управление МЧС России по Алтайскому краю призывает граждан неукоснительно соблюдать следующие правила пользования газовыми приборами и ухода за ними:

  • заправляйте газовые баллоны только в специализированных пунктах;
  • самостоятельно не подключайте и не отключайте газовые плиты в квартирах;
  • поручите установку, наладку, проверку и ремонт газовых приборов и оборудования квалифицированным специалистам;
  • убедитесь перед заменой баллона, что краны нового и отработанного баллонов закрыты. После замены проверьте герметичность соединений (при помощи нанесения мыльного раствора);
  • воздержитесь от замены газового баллона при наличии рядом огня, горячих углей, включенных электроприборов;
  • используйте для соединения баллона с газовой плитой специальный (не случайный) гибкий резиновый шланг с маркировкой, длинной не более метра, зафиксированный с помощью зажимов безопасности. Не допускайте его растяжения или пережатия;
  • примите меры по защите баллона и газовой трубки от воздействия тепла и прямых солнечных лучей;
  • храните газовый баллон в проветриваемом помещении, только в вертикальном положении;
  • не храните газовые баллоны в гаражах, в квартирах, на балконах;
  • исключите случаи допуска детей к газовым приборам;
  • соблюдайте последовательность включения газовых приборов: сначала зажгите спичку, а затем откройте подачу газа;
  • если подача газа прекратилась, немедленно закройте перекрывной кран у горелки и запасной на газопроводе;
  • не используйте газовые плиты для обогрева квартиры;
  • во избежание утечки газа во время приготовления пищи следите за тем чтобы кипящие жидкости не заливали огонь. Регулярно чистите горелки;
  • уходя из дома, не забудьте выключить газовую плиту и перекрыть вентиль на баллоне;
  • при появлении запаха газа в помещении следует перекрыть кран подачи газа, незамедлительно открыть окна и двери для проветривания помещения, не использовать открытый огонь, не включать электричество и электрические приборы, выдернуть телефонный шнур из розетки, при необходимости покинуть помещение и предупредить соседей о случившемся,  вызвать работников газовой службы;
  • о каждой неисправности газовой сети или приборов необходимо немедленно сообщить в контору газового хозяйства;
  • нельзя включать горелку, пока не зажжена спичка. После зажигания горелки необходимо проверить, во всех ли отверстиях горит газ. Если нет, то надо немедленно выключить газ, проверить состояние горелки и при необходимости прочистить огневые отверстия. Заливать горящую горелку жидкостью не следует. Если вода или другая жидкость попала в горелку - немедленно отключите подачу газа, уберите жидкость с поддона, а когда горелка остынет – необходимо ее насухо вытереть;
  • пользоваться следует только исправными и нормально работающими газовыми приборами;
  • нельзя оставлять без присмотра зажженные газовые приборы;

      Во избежание несчастных случаев запрещается:

  •  открывать кран на газопроводе, не проверив, предварительно, закрыты ли все краны на распределительном щитке плиты;
  •  снимать конфорку и ставить посуду непосредственно на горелку;
  •  стучать по кранам, горелкам и щиткам твердыми предметами, а также поворачивать ручки кранов клещами, щипцами, пассатижами, ключами и т. д.;
  •  самостоятельно ремонтировать или устанавливать плиту или газоподводящие трубы;
  •  привязывать к газовым трубам, плите, крану веревки, вешать на них белье и другие вещи;
  •  при проверке показаний газового счетчика освещать циферблат или окошко счетного механизма свечой или зажженной спичкой.

      Монтаж домового газового хозяйства может проводить только лицо, имеющее специальную подготовку и лицензию на производство работ по устройству газовой сети и приборов. Самовольный монтаж или перестановка газовых приборов, проведение каких-либо исправлений в газопроводах и газовых аппаратах категорически запрещается. В домах для получения горячей воды часто используют газовые проточные быстродействующие водогрейные колонки, а для отопления и одновременного получения горячей воды – автоматические газовые водоподогреватели (АГВ). Пожарная опасность этих газовых аппаратов заключается в наличии огневых камер, где сгорает газ, в результате чего стенки их нагреваются до опасных температур, достаточных для воспламенения легкогорючих материалов, предметов. Поэтому, при монтаже водогрейной колонки следует неукоснительно соблюдать требования, предписанные эксплуатационной документацией. Перед пользованием газовой колонкой, водонагревателем АГВ следует убедиться в наличии тяги в дымовом канале, для чего поднести зажженную спичку под край вытяжного колпака у газовой колонки или к смотровой дверке АГВ, открыв предварительно газоход. При хорошей тяге пламя должно втягиваться внутрь, а при плохой – оставаться неподвижным или отклоняться от отверстия. В этом случае пользоваться газовым прибором нельзя до исправления причины отсутствия тяги.

      Часто домовладельцу приходится сталкиваться с необходимостью замены баллонов. Это несложная операция требует соблюдения следующих правил.

      Правила пожарной безопасности при замене газовых баллонов.

  • При транспортировании баллонов и доставке к месту размещения нельзя допускать их падения, особенно ударов о твердые предметы. Нельзя ударять по корпусу баллона и его арматуре, применять рычаги для затягивания гаек или для открывания клапана.
  • Подключают баллоны к газопроводу только с применением трубок (шлангов) с накидными гайками.
  • Присоединяют трубки (шланги) с помощью гаечных ключей. При этом предварительно проверяют наличие в накидных гайках уплотнительных прокладок.
  • Если при открытом клапане баллона и достаточно сильной затяжке накидных гаек обнаружится утечка газа, то клапан необходимо закрыть и сообщить об утечке в службу газового хозяйства, не производя никаких попыток самостоятельно устранить неполадки.

      Кроме этого напоминаем, что запрещается хранение баллонов с горючими газами в индивидуальных жилых домах, квартирах и жилых комнатах, а также на кухнях, путях эвакуации, лестничных клетках, в цокольных этажах, в подвальных и чердачных помещениях, на балконах и лоджиях.

      При хранении газовые баллоны для бытовых газовых приборов располагаются вне зданий в пристройках (шкафах или под кожухами, закрывающими верхнюю часть баллонов и редуктор) из негорючих материалов у глухого простенка стены на расстоянии не менее 5 метров от входов в здание, цокольные и подвальные этажи.

      Пристройки и шкафы для газовых баллонов должны запираться на замок и иметь жалюзи для проветривания, а также предупреждающие надписи «Огнеопасно. Газ».

      У входа в индивидуальные жилые дома, а также в помещения зданий и сооружений, в которых применяются газовые баллоны, размещается предупреждающий знак пожарной безопасности с надписью «Огнеопасно. Баллоны с газом».

      Если вы будете выполнять все вышеперечисленные требования, то огненная беда обойдет вас стороной.
23.03.2016: АВТОНОМНЫЕ ПОЖАРНЫЕ ИЗВЕЩАТЕЛИ

 Основной принцип пожарной сигнализации базируется на том, что «лучше предотвратить пожар, чем потом с ним долго и усердно бороться».
Автономная сигнализация для дома – один из самых надежных сторожей на сегодняшний день. Система не требует наличия напряжения в бытовой электросети. Кроме того, такая система функционирует и там, где электрической сети попросту нет, поэтому она сможет с успехом справиться с возлагаемой на нее задачей по охране жизни и частной собственности. Данные автономные датчики смогут оповестить о случившемся пожаре. В случае появления дыма включается звуковой сигнал, вмонтированный в сам датчик - попросту это небольшая, но довольно громкая сирена, которая при срабатывании детектора дыма издает громкий пронзительный звук способный разбудить спящего человека и привлечь внимание окружающих. Автономные пожарные извещатели рекомендуется устанавливать в квартирах многодетных семей, с одинокими престарелыми людьми, и инвалидами, а их установка не требует специального монтажа. Элемент питания в виде батарейки способствует долгому и безотказному их сроку службы. Ориентировочная цена автономного пожарного извещателя  от 300-500 рублей….. это не цена, а цена сохранения вашего имущества, вашей жизни и жизни ваших близких.

старший дознаватель ТО НД №9 УНД И ПР ГУ МЧС России по АК Артамонов В.Ф.


Отравление бытовым или угарным газом, дымом. Первая помощь

Врач скорой помощи КГБУЗ «Топчихинская ЦРБ» сообщил в службу 01 о госпитализации в больницу трех человек с диагнозом «отравление угарным газом», из которых две несовершеннолетние девочки. Как стало известно от первоисточника, что в доме, в котором они проживали, было печное отопление.  И в ночь с 18 на 19 января, хозяйка слишком рано закрыла трубу, и угарный газ пошел в жилое помещение. В результате чего дети отравились угарным газом и по счастливой случайности, младшая дочь смогла проснуться и сообщить матери о  том, что ей плохо и как выяснилось, что к тому времени вся семья уже надышалась угарным газом. И только благодаря счастливому случаю или сильной воли к жизни одного члена семьи была спасена вся семья. А ведь все могло бы закончится по другому, и как часто показывает практика люди гибнут по собственной беспечности во сне.
Отравление угарным газом — острое патологическое состояние, развивающееся в результате попадания угарного газа в организм человека, является опасным для жизни и здоровья, и без квалифицированной медицинской помощи может привести к летальному исходу.
Угарный газ не имеет запаха и попадает в атмосферный воздух при любых видах горения. В городах в основном в составе выхлопных газов из двигателей внутреннего сгорания. Угарный газ активно связывается с гемоглобином, образуя карбоксигемоглобин, и блокирует передачу кислорода тканевым клеткам, что приводит к гипоксии гемического типа. Угарный газ также включается в окислительные реакции, нарушая биохимическое равновесие в тканях.
Симптомы: слабость, головная боль в области лба и висков, тяжесть в голове. Кожа краснеет, усиливается сердцебиение. Появляется головокружение, шум в ушах, рвота, сонливость, резкая мышечная боль. Потеря сознания, не произвольное мочеиспускание, кожа становится бледно-синюшной, дыхание поверхностное; появляются судороги, наступает смерть от остановки дыхания и сердца. Ваши действия: Вынесите пострадавшего на свежий воздух, расстегните одежду, при необходимости проводите реанимацию. Уложите пострадавшего, приподняв ему ноги, разотрите тело и грудь, укройте потеплее и дайте понюхать ватку с нашатырным спиртом. Если началась рвота, поверните ему голову в сторону, чтобы не дать задохнуться. Очистите рот пальцами. Вызовите "скорую помощь".


01.12.2015: МЧС России сообщает

Приоритетами в деятельности контрольно-надзорных органов МЧС России является внедрение новых форм и методов, направленных на снижение административной нагрузки на бизнес, при сохранении надлежащего уровня защиты личности, имущества, общества и государства от пожаров и чрезвычайных ситуаций.
В соответствии со статьей 144 Федерального  закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Технические регламент) одной из форм оценки соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности является независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности).
Аудитом пожарной безопасности субъектов предпринимательской деятельности (далее - аудит пожарной безопасности) является деятельность по независимой оценке соответствия системы обеспечения пожарной безопасности субъектов предпринимательской деятельности, установленным требованиям пожарной безопасности.
Целью аудита пожарной безопасности является проверка соответствия объектов защиты (территорий, зданий, сооружений, транспортных средств, технологических установок, оборудования агрегатов, изделий и иного имущества) субъектов предпринимательской деятельности установленным требованиям пожарной безопасности или оценка пожарного риска, а также подготовка заключения по результатам обследования и предложений по устранению нарушений требований пожарной безопасности.
Организацией по аудиту пожарной безопасности является коммерческая организация, основной уставной целью которой является проведение аудита пожарной безопасности и аккредитованная в установленном Законом порядке (далее – экспертная организация).
Порядок получения экспертной организацией добровольной аккредитации в области оценки соответствия объектов защиты (продукции) путем независимой оценки пожарного риска (далее – Порядок) утвержден приказом МЧС России от 25 ноября 2009 года № 660.
В соответствии с установленным Порядком аккредитация аудиторских организаций осуществляется по следующим направлениям деятельности:
а) проведение расчетов по оценке пожарного риска и подготовка вывода о выполнении (невыполнении) условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности;
б) обследование объекта защиты, подготовка вывода о выполнении (невыполнении) условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности и разработка мер по обеспечению выполнения условий, при которых объект защиты будет соответствовать требованиям пожарной безопасности;
в) обследование объекта защиты, проведение расчетов по оценке пожарного риска, подготовка вывода о выполнении (невыполнении) условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности и разработка мер по обеспечению выполнения условий, при которых объект защиты будет соответствовать требованиям пожарной безопасности.
Аккредитованными в области оценки соответствия объектов защиты установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска могут быть организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, признающие и соблюдающие Порядок.
Целью аккредитации является обеспечение доверия к деятельности экспертной организации на основе подтверждения и признания ее компетентности по выполнению работ в области оценки соответствия объектов защиты установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска.
В Главном управлении МЧС России по Алтайскому краю с 01.12.2015 начинает работу комиссия по добровольной аккредитации экспертных организаций в области оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска.

Консультации по вопросам получения аккредитации по независимой оценке пожарного риска осуществляются специалистами в Главном управлении МЧС России по Алтайскому краю по адресу: 656006, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Взлетная, 2и, кабинет № 204 или по телефону (3852) 540728.

На официальных сайтах МЧС России (mchs.gov.ru) и Главного управления МЧС России по Алтайскому краю (22.mchs.gov.ru) размещаются электронные копии законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных документов МЧС России, регламентирующих порядок осуществления независимой оценки пожарного риска на объектах защиты.

Информация о порядке добровольной аккредитации экспертных организаций в области оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска в Главном управлении МЧС России по Алтайскому краю размещена на официальном сайте Главного управления: www.22.mchs.gov.ru («Деятельность» - «Направления деятельности» - «Надзорная деятельность» - «Независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности)»).
Прошу рассмотреть возможность доведения данной информации до заинтересованных организаций и поместить вышеуказанную информацию на интернет-сайте вашей организации.


ст. дознаватель ТО НД № 9 УНД и ПР ГУ МЧ России по Алтайскому краю ст. лейтенант внутренней службы Артамонов В.Ф.


Недоброе тепло

28.10.2014 года в 23 часа 30 минут дежурному 51 ПЧ ФПС на телефон  01 поступил тревожный сигнал о том, что на улице Степная, 2 села Михайловка, Топчихинского района, Алтайского края горит жилой дом. Расстояние в 8 км. до места пожара  караул преодолел за 12 минут. Двое обитателей дома стали жертвами огненной стихии и не смогли выбраться самостоятельно из дома.  Предположительно причиной пожара стало нарушение требований пожарной безопасности при монтаже печи. Неквалифицированно оказанная помощь печника при монтаже печи привела к гибели гр.Черникова В.П. (1931г.р.) и гр.Меркуловой Р.В.(1932г.р.). Гибель наступила в результате острого отравления продуктами горения, до момента обнаружения пожара.
ТО НД № 9 по Топчихинскому району убедительно просит не доверять свою жизнь, здоровье и благосостояние лицам не прошедшим специального обучения по монтажу и установке печного отопления. Результаты такого «доверия» видны на лицо, выбор каждого человека остается за ним.

Государственный инспектор ТО НД № 9 ГУ МЧС РФ по АК майор вн. сл.  Эндерс И.Д.


ЗИМА и ОСЕНЬ БЕЗ ПОЖАРОВ

Вниманию жителей Топчихинского района!
Вот и пришла холодная осень а следом зима, морозы и вьюги, от которых так хочется укрыться в добром тепле жилья. Но всегда ли бывает тепло добрым и безопасным? К сожалению, объективная и неумолимая пожарная статистика говорит об ином.
За период с 1 января по 24 октября 2014г. на территории района произошло 38 пожаров, при пожарах погиб 1человек. Наибольшее количество пожаров произошло в жилом секторе – 35 пожаров, что составило 92,1% от общего числа. Тремя основными причинами пожаров явились: неосторожное обращение с огнём – 16 пожаров (42,1% от общего числа); нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печей –10 (26,3%); поджог – 6 (15,8%).
В Топчихинском районе, где большая часть населения проживает в сельской местности, в частных домах, отапливаемых именно печами, эта проблема стоит очень остро. Практически в каждом индивидуальном жилом доме стоит традиционная теплоемкая печь. Отдельные умельцы ставят печи в гараж и надворных постройках. Есть печи и на предприятиях различных форм собственности, привлекательность «живого огня» вовсю используется в туристическом бизнесе.

ПОМНИТЕ !!! Печь – это изначально пожароопасный прибор, это открытое пламя в доме, которое при неумелом обращении может привести к пожару! Чтобы избежать этого, необходимо соблюдать правила пожарной безопасности!
Если у вас печное отопление – недопустимо применять при растопке горючие и легковоспламеняющиеся жидкости.
Нельзя оставлять топящиеся печи без присмотра и поручать присмотр за ними детям.
Ни в коем случае не храните рядом с печью сгораемые материалы и ничего не сушите над плитой.
Кладку печей и их ремонт поручайте только опытным печникам, прошедшим специальное обучение. При наеме специалиста по кладке печей, спрашивайте у них документы подтверждающие их обучение.
Регулярно (каждые два-три месяца) производите очистку дымоходов от накопившейся в них сажи.
Печь должна располагаться от сгораемой стены на расстоянии не меньше 10 см. (отступка). Это одна из мер пожарной безопасности, и одновременно такое расположение способствует лучшему теплообмену.
Перед топочным отверстием должен быть прибит к полу металлический неокрашенный «предтопочный» лист размером не менее
50 х 70  см. Он предназначен для того, чтобы угольки, выпадающие из топки, не поджигали деревянный пол.
От внутренней стенки трубы («дым») до деревянных конструкций крыши должно быть не меньше 25 см. Это утолщение называется «разделка», делается оно из негорючих материалов. Сама труба должна выходить так, чтобы искры никогда не упали на крышу.
Печь должна стоять на самостоятельном фундаменте. Есть люди, которые думают, что фундамент печи – это лишнее. Но если ее поставить на пол, то печь будет проседать. И, в конце концов, в районе «разделки» труба разорвется.
Печь «дышит» при нагревании. Ее надо постоянно подбеливать – для того, чтобы сразу выявить трещины и щели.
Если же вы для обогрева используете электроприборы, то имейте в виду, что пожары возникают:
- при неквалифицированном монтаже или ветхости электросетей;
- в случае перегрузки сетей мощными потребителями;
- при использовании самодельных, неисправных электроприборов и нарушении правил пожарной безопасности при эксплуатации электрооборудования.
Только строгое соблюдение правил пожарной безопасности позволит вам избежать пожара и предотвратить беду.

Государственный инспектор Топчихинского района по пожарному надзору майор внутренней службы  И.Д. Эндерс


Памятки по пожарной безопасности:

Памятка по применению пиротехники

Памятка "Меры безопасности в осенне-зимний отопительный период"

Меры предосторожности при использовании обогревательных приборов

Пожароопасный период Минерализованные полосы

Памятка населению по предупреждению пожара

Правила противопожарного режима в Российской Федерации

Об утверждении Порядка использования открытого огня и разведения костров на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса

ПАМЯТКА по применению бытовых пиротехнических изделий (ИНСТРУКЦИЯ по применению гражданами бытовых пиротехнических изделий)

Меры пожарной безопасности при обращение с пиротехническими изделиями

ПАМЯТКА о соблюдении требований правил пожарной безопасности при проведении Новогодних и Рождественских мероприятий

Меры пожарной безопастности в новогодние праздники

ПАМЯТКА по беспрепятственному проезду Пожарного автомобиля

Предупредить пожар в своей квартире (жилом доме) можно…

ПАМЯТКА о мерах пожарной безопасности при эксплуатации электроприборов

ПАМЯТКА о мерах пожарной безопасности на транспорте

ПАМЯТКА о мерах пожарной безопасности на дачных участках

ПАМЯТКА о мерах пожарной безопасности в лесах

Правила пожарной безопасности в отопительный период

ПАМЯТКА владельцам жилых домов по соблюдению правил пожарной безопасности

ПАМЯТКА владельцам жилых домов о соблюдению правил пожарной безопасности

ЕСЛИ ЗАГОРЕЛОСЬ В КВАРТИРЕ

ПОЖАР ОТ ПЕЧНОГО ОТОПЛЕНИЯ


Постановления:

- №72 от 09.03.2017 О мерах пожарной безопасности в весенне - летний период 2017 года

- №132 от 19.04.2016 Об установлении особого противопожарного режима на территории Алтайского края

- №79 от 04.03.2016 О мерах пожарной безопасности в весенне - летний период 2016 года

- №29 от 28.01.2016 Об охране лесов от пожаров в районе на 2016 год 

- №243 от 15.07.2015 Об установлении особого противопожарного режима на территории Топчихинского района

- №151 от 23.04.2015 Об установлении особого противопожарного режима на территории Топчихинского района

 

 
 

Президент России

ПОРТАЛ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИИ

Официальный сайт Администрации Алтайского края

Официальный сайт Администрации Алтайского края

Официальный сайт Администрации Алтайского края

Официальный сайт Администрации Алтайского края

Официальный интернет-портал правовой информации

http://egov.alregn.ru/?page_id=1776

 

Контактная информация:
индекс: 659070
Алтайский край, Топчихинский район
с.Топчиха, ул.Куйбышева, д.18
Телефон (факс): 8(385-52)2-10-16
e-mail: Grigorev_AN@mail.ru
© 2009 Администрация Топчихинского района Алтайского края
 

Яндекс цитирования

 

Разработчики сайта: И.Назаренко, А.Назаренко, М.Исупов