Страховой представитель – консультант для пациента

Сегодня страховые компании, осуществляющие обязательное медицинское страхование, на деле выступают в качестве структур, которые призваны защищать права своих застрахованных граждан. Для обеспечения защиты прав граждан при оказании бесплатной медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования работает служба страховых представителей.

 

Институт страховых представителей является важным элементом пациентоориентированной модели обязательного медицинского страхования. Основные направления деятельности страховых представителей — информационное  сопровождение застрахованных лиц на всех этапах оказания им медицинской помощи, в том числе индивидуальное, участие в организации профилактических мероприятий, формирование приверженности населения к ведению здорового образа жизни, экспертный контроль качества медицинской помощи, работа с обращениями граждан,  а также  защита прав застрахованных в системе ОМС.

Страховые представители – специалисты контакт-центра  предоставляют по устным обращениям граждан информацию справочно-консультативного характера по вопросам получения полиса  ОМС, видах и условиях предоставления бесплатной медицинской помощи по ОМС, режиме работы медицинских организаций. Информируют застрахованных о возможности прохождения диспансеризации и профилактических мероприятий, проводят опросы граждан для выявления причин неявки на профилактические мероприятия.

Страховые представители – специалисты страховой медицинской организации, осуществляющие индивидуальное информирование граждан, формируют целевой контингент для прохождения диспансеризации и профилактических мероприятий и в дальнейшем обеспечивают информирование застрахованных лиц о профилактических мероприятиях и  осуществляют мониторинг прохождения диспансеризации, а также проводят анализ результатов профилактических мероприятий.

Страховые представители – специалисты-эксперты и эксперты качества медицинской помощи страховой медицинской организации осуществляют  контроль своевременности диспансерного наблюдения, сроков и профиля госпитализации. Обеспечивают индивидуальное информирование застрахованных, в том числе выполнение рекомендаций, приверженность назначениям врача и лекарственной терапии, проводят экспертный контроль объемов, сроков качества и условий предоставления бесплатной медицинской помощи по ОМС. В случае поступления  рассматривают письменные обращения граждан, проводят целевые экспертизы с целью оценки доступности и качества медицинской помощи.

Рабочие места страховых представителей организованы как в страховых компаниях, так и медицинских организациях. Обратиться к страховому представителю можно вне зависимости от того, в какой страховой медицинской организации получен полис ОМС.    

 

Страховые медицинские организации, осуществляющие деятельность в сфере ОМС в Алтайском крае:

Алтайский филиал ООО «СМК РЕСО-Мед» 8-800-200-92-04 (круглосуточно, звонок бесплатный), (3852) 55-67-67 с 09:00 до 17:00;

филиал ООО «Капитал МС» в Алтайском крае 8-800-100-81-02 (круглосуточно, звонок бесплатный), (3852) 20-28-22 с 08:00 до 17:00;

ТФОМС Алтайского края 8-800-775-85-65 (звонок бесплатный).