О социальной сети деловых контактов Skillsnet

Одной из ключевых тенденций развития современного общества является неуклонно возрастающая роль социальных сетей.

Очень удобным дополнительным ресурсом может стать сеть деловых контактов Skillsnet.

Первая общероссийская социальная сеть деловых контактов Skillsnet https://skillsnet.ru/ создана на базе портала «Работа в России» и запущена в эксплуатацию в марте 2018 года.

Она является частью современной цифровой платформы для обеспечения продуктивной занятости. Соцсеть направлена на решение сразу нескольких задач – обеспечить качественной информацией участников рынка труда, создать платформу, позволяющую проводить полный цикл профориентации и трудоустройство студентов и выпускников, а также сформировать единую базу для сбора информации о потребностях работодателей в условиях цифровизации экономики.

Главным отличием социальной сети деловых контактов от сайтов по поиску работы является возможность прямого общения зарегистрированных лиц между собой. Соискателей – в целях взаимного содействия трудоустройству, обсуждения перспективных направлений поиска работы, положительных и отрицательных сторон конкретных работодателей и других вопросов. Работодателей – для проверки степени достоверности сведений, указанных в размещенных резюме, уточнения личных качеств отдельных соискателей и др. Вместе с тем Skillsnet обладает всеми привычными возможностями и инструментами формата соцсетей. Это личные анкеты, возможность создания тематических групп пользователей, обсуждения, рейтинги и оценки. При этом соцсеть Skillsnet является государственным и абсолютно бесплатным ресурсом.

Чтобы зарегистрироваться в соцсети Skillsnet нужно ввести адрес электронной почты, имя, фамилию, а также согласиться на обработку персональных данных. После этого на почту придет письмо для подтверждения регистрации, затем нужно придумать пароль. Есть возможность войти через другие соцсети вместо регистрации – это Google+, Facebook и ВКонтакте.

В профиле необходимо указать личные данные: имя, фамилию, дату рождения, семейное положение, вид деятельности, а также место жительства и готовность к переезду. Для связи можно оставить номер мобильного телефона и электронную почту, также есть возможность указать ссылки на те же соцсети, через которые доступен вход.

В других полях необходимо сообщить о своем опыте работы, то есть указать название компании – одной или нескольких, должность, начало и окончание работы, обязанности, а также рассказать о своем образовании, разместив информацию о наименовании образовательной организации, виде образования, квалификации по диплому, направлении подготовки, начале и окончании обучения. Также для заполнения доступны поля «ключевые навыки», «желаемые навыки» и «достижения» (например, грамоты). Профиль можно сделать либо открытым для всех, либо открытым только для списка контактов, либо полностью закрытым от других пользователей. Пользователь может получать уведомления о новых приглашениях и рекомендациях, о тех, кто подписался на профиль, а также о других пользователях, подтвердивших заявленные в профиле навыки.

В новой профессиональной соцсети можно размещать посты, а также через поиск находить пользователей, компании, образовательные организации, группы, публикации и стажировки. В поиске применяются фильтры, например, организации можно искать по официальному наименованию, организационно-правовой форме, сфере деятельности, городу, размеру бизнеса (малый, средний, крупный). Также есть возможность выстроить рейтинг компаний по отзывам о них как о работодателях.

В целях продвижения Портала среди граждан и работодателей, оказания поддержки при регистрации и использовании личного кабинета информационного ресурса, на ИАП (https://portal.aksp.ru/) создан специальный раздел (Главная/Информация / О портале «Работа в России»), в котором размещены презентационные материалы, буклеты, инструкции для пользователей.