Перевыпустить электронную подпись можно без посещения налоговой службы

В интерактивных сервисах ФНС России для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей «Личный кабинет» теперь доступен функционал, позволяющий продлить действие квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи (КЭП) дистанционно. Для этого необходимо войти в «Личный кабинет» с использованием действующей КЭП и перейти в раздел «Заявление на перевыпуск квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи»:

— в «Личном кабинете для юридических лиц» с главной страницы сервиса из блока «Заявления. Запросы» раздела «КЭП» по ссылке «Перейти»;

— в «Личном кабинете для индивидуальных предпринимателей» из пункта меню «Все сервисы» по ссылке «Перевыпустить сертификат электронной подписи».

Такая возможность предоставлена пользователю только в том случае, если налогоплательщик имеет действующую КЭП, ранее полученную в Удостоверяющем центре ФНС России и авторизовался в своем личном кабинете с её помощью.

Уточним, что для получения КЭП в первый раз требуется личное посещение налоговой службы. При себе нужно иметь оригинал паспорта, СНИЛС и сертифицированный носитель (USB-токен).

Для того, чтобы не столкнуться с ожиданием получения услуги, можно записаться на прием в точки выдачи Удостоверяющего центра ФНС России через сервис «Онлайн-запись на прием в налоговый орган» и прийти в налоговую службу к точному времени.

Вопросы, связанные с получением электронной подписи можно задать по телефону Единого контакт-центра ФНС России по номеру 8-800-222-22-22, либо воспользоваться информацией, размещенной на официальном сайте ФНС России в разделе «Как и где получить электронную подпись?».