Пояснительная записка к отчету об исполнении бюджета муниципального образования Зиминский сельсовет Топчихинского района Алтайского края за 2022 год

В соответствии с требованиями пункта 2 статьи 264.5 БК РФ и статьей 13 Положения бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Зиминский сельсовет Топчихинского района Алтайского края, одновременно с отчетом об исполнении бюджета сельсовета за 2022 год, и на плановый период 2023-2024 годов в установленные сроки, представлен проект решения Зиминского сельского Совета депутатов «Об исполнении бюджета муниципального образования Зиминский сельсовет Топчихинского района Алтайского края за 2022 год, и на плановый период 2023-2024 годов».

Представленный проект решения подготовлен в соответствии со статьей 13 Положения бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Зиминский сельсовет Топчихинского района Алтайского края и предусматривает утверждение отчёта об исполнении бюджета муниципального образования Зиминский сельсовет Топчихинского района Алтайского края (далее – бюджет сельсовета).

По своему содержанию проект решения включает следующие  данные:

— доходы бюджета сельсовета за 2022 год по кодам классификации доходов бюджетов;

— расходы бюджета сельсовета за 2022 год в ведомственной структуре расходов бюджетов;

— расходы бюджета сельсовета за 2022 год по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;

— источники финансирования дефицита бюджета сельсовета за 2022 год по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

Отчет об исполнении бюджета сельсовета за 2022 год, и на плановый период 2023-2024 годов сформирован на основании бюджетной отчетности Администрации Зиминского сельсовета — главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета и главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.

В течение 2022 года в решение Зиминского сельского Совета депутатов от 22.12.2021 № 20 «О бюджете муниципального образования Зиминский сельсовет Топчихинского района Алтайского края на 2022 год, и на плановый период 2023-2024 годов», внесено два изменения, в результате которых первоначальные плановые назначения снижены по доходам на сумму 647,2 тыс. рублей или на 71,6%, по расходам увеличение составило 91,3 тыс. рублей или 104,0%.

 

Утвержденные в Решении основные характеристики бюджета сельсовета на 2022 год (с учетом изменений) следующие:

— объем доходов – 1633,8 тыс. рублей;

— объем расходов – 2377,3тыс. рублей;

— дефицит – 743,5 тыс. рублей;

— объем верхнего предела муниципального внутреннего долга на 1 января 2023 года – 0,0 тыс. рублей.

Бюджет сельсовета за 2022 год исполнен:

Доходы – 1626,4 тыс. рублей;

Расходы – 2262,2 тыс. рублей;

Дефицит – 599,8 тыс. рублей.

Анализ исполнения доходов бюджета сельсовета в 2022 году

Собственные – 1287,6 тыс. рублей (0,79%);

Безвозмездные 338,8 тыс. рублей (0,21%).

В свою очередь в собственных  доходах удельный вес составляет:

— НДФЛ – 54,9 тыс. рублей (0,04%);

— налог на имущество-37,7тыс. рублей (0,03%);

— земельный налог – 991,1 тыс. рублей (77,0%);

— доходы от использования имущества – 63,0 тыс. рублей (0,05%);

— доходы , от оказания платных услуг и компенсация затрат государству-139,9 тыс.рублей (0,11%);

 

Безвозмездные поступления сложились следующим образом:

338,8 тыс. рублей – поступления из бюджета муниципального образования Топчихинский район Алтайского края, в том числе:

(тыс. рублей)

Дотации
30,2 -дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности
 
                                               Субвенции
94,5 -осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты
Межбюджетные трансферты
134,1 межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений из бюджетов муниципальных районов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями
80,0 прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам поселений

 

Анализ исполнения расходов бюджета сельсовета в 2022 году

Наименование показателя РзПр план на 2022 исполнено 2022 Процент исполнения к плану 2022
Общегосударственные вопросы 0100 1866,1 1855,2 99,4
Национальная оборона 0200 94,5 94,5 100
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 0300 18,0 2,0 11,0
Национальная экономика 0400 159,5 76,5 48,0
Жилищно-коммунальное хозяйство 0500 140,2 123,5 88,1
Культура, кинематография 0800 86,0 69,0 59,3
Физкультура и спорт 1100 13,0 5,5 42,3
ИТОГО: Х 2377,3 2226,2 93,6

 

 

В разрезе отраслей удельный вес распределился:

  • общегосударственные вопросы – 0,83%;
  • национальная оборона – 0,4%;
  • национальная экономика – 0,3%;
  • жилищно-коммунальное хозяйство 0,6%;
  • культура – 0,03%;

Перечисления бюджету муниципального образования Топчихинский район Алтайского края на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенным соглашением в части культуры в 2022 году составили 61,0 тыс. рублей.

 

Дефицит бюджета сельсовета и источники внутреннего финансирования дефицита бюджета сельсовета в 2022 году

В соответствии с решением Зиминского сельского Совета депутатов от 22.12.2021 № 20 «О бюджете муниципального образования Зиминский сельсовет Топчихинского района Алтайского края на 2022 год», и на плановый период 2023-2024 годов, а также с учетом последующих изменений и дополнений, внесенных в бюджет сельсовета, размер дефицита бюджета сельсовета на 2022 год установлен в сумме 3,7 тыс. рублей, что соответствует предельным значениям, установленным пунктом 3 статьи 92.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Фактически по состоянию на 01.01.2023 профицит бюджета сельсовета сложился в объёме 599,8 тыс. рублей.

 

В 2022 году бюджетом сельсовета бюджетные кредиты не привлекались.

 

По состоянию на 01.01.2023 муниципальный долг отсутствует.

Муниципальные гарантии не предоставлялись.

 

Экономическая структура бюджета сельсовета выглядит следующим образом:

( тыс. рублей)

Заработная плата 790,1
Начисления на выплаты по оплате труда 236,5
Услуги связи 38,7
Транспортные услуги 11,9
Коммунальные услуги 104,2
Работы, услуги по содержанию имущества 490,2
Прочие работы, услуги 109,0
Страхование 6,0
За счет безвозмездных поступлений краевому бюджету 52,0
Уплата налогов, пошлин и сборов 21,7
Уплата иных выплат текущего характера организаций 51,0
Уплата иных выплат текущего характера физических лиц 2,0
Приобретение материальных запасов 46,6
Расходы на приобретение горюче-смазочных материалов 146,4
Приобретение основных средств 119,9

Структура расходов бюджета сельсовета в 2022 году в целом по сравнению с 2021годом не претерпела существенных изменений.

 

 

Глава Администрации сельсовета                                                                 А.Г. Джаназян