О форме обращения сотрудника органов внутренних дел к гражданину

Статьей 5 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» определено, что одним из принципов деятельности полиции является соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина.

Частью 1 статьи 13 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что при осуществлении служебной деятельности, а также во внеслужебное время сотрудник органов внутренних дел должен исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют содержание его профессиональной служебной деятельности (пункт 1), проявлять уважение, вежливость, тактичность по отношению к гражданам, в пределах служебных полномочий оказывать им содействие в реализации их прав и свобод (пункт 3).

Ведомственными нормативными правовыми актами, регламентирующим деятельность отдельных подразделений системы МВД России, прямо предусмотрено, что сотрудник должен быть вежливым и тактичным с гражданами, обращаться к ним на «Вы» (пункт 13 Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, утвержденных приказом МВД России от 22 ноября 2005 г. № 950 (зарегистрирован в Минюсте России 9 декабря 2005 года, регистрационный № 7246), пункт 226 Устава патрульно-постовой службы полиции, утвержденного приказом МВД России от 29 января 2008 г. № 80 (зарегистрирован в Минюсте России 5 марта 2008 года, регистрационный № 11290), пункт 43 Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденного приказом МВД России от 23 августа 2017 г. № 664 (зарегистрирован в Минюсте России 6 октября 2017 года, регистрационный № 48459).

Кроме того, в настоящее время пунктом 27 Типового кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобренного решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г. протокол № 21, предусмотрено, что государственные (муниципальные) служащие должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.

 

Юрисконсульт ПН МО

МВД России «Топчихинский»                                                                                                  О.М. Пономаренко